Валовый товарооборот (GMV) достиг 170,6 млрд рублей (+ 92% г/г). Общая выручка выросла на 58% (г/г) – до 58,5 млрд рублей. Скорректированная EBITDA увеличилась – до 0,2 млрд рублей.
Иван Авсейко, ведущий аналитик «Открытие Инвестиции», технологический сектор
📌 Отчет вызвал оптимистичную реакцию рынка, поскольку Ozon преодолел психологически важную для многих инвесторов точку операционной безубыточности.
📌 Реализация преимуществ масштаба и операционного рычага в совокупности с усилиями менеджмента по оптимизации затрат и повышению эффективности юнит-экономики позволили существенно нарастить маржинальность бизнеса.
📌 Сохраняются и высокие темпы роста по ключевым метрикам платформы Оzon: число заказов увеличилось на 121% (г/г), до 90,2 млн, число покупателей составило 30,7 млн (+67%), а число продавцов утроилось, до 150 000.
📌 Выручка Ozon от услуг (комиссии маркетплейса, реклама, доставка) превысила выручку от продажи товаров: компания становится все более сервис-ориентированной, что может привести к еще большему росту операционной маржи.
📌 Особенно впечатляет рост рекламной выручки на 220%, до 4,8 млрд рублей. Ozon становится все более влиятельным игроком на рекламном рынке.
📌 Отчет Ozon за второй квартал 2022 года (который полностью пришелся на режим «новой экономической реальности») показал, что бизнес e-commerce в РФ вполне может быть рентабельным.
📌 Впрочем, компании предстоит еще закрепить достигнутые результаты, особенно в условиях традиционно сильного сезона в четвертом квартале. Мы сохраняем рекомендацию «ПОКУПАТЬ» и долгосрочную цель в бумагах ОZON.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.