Несмотря на позитивные данные о росте заказов, адресованных сегменту оптовой бакалеи, ресторанные данные оказываются абсолютно разочаровывающими – по материалам AForex.
Активность посещения ресторанов (и любые другие формы dining out – еды вне дома) – один из важных показателей состояния американской экономики с точки зрения динамики доходов-расходов населения.
Показатели февральских оборотов ресторанов США снизились на 0.7% против января. При этом в январе обороты также снизились – на 0.6% против предыдущего месяца. Важно понимать, что это наиболее резкое двухмесячное падение, если считать с января-февраля 2008 года.
За период 2002-2007 гг. такое массированное падение потребительской активности в ресторанном сегменте наблюдалось только единожды. За период 1993-2000 – три раза. За период 1982-1990 – ни единого раза.
По факту аналогичное 2-месячное снижение активности в ресторанном секторе имело место в ноябре-декабре 2000 года, а в следующем за указанным периодом квартале случилась, кстати, рецессия.
На графике видны продажи ресторанов. Тонкая кривая иллюстрирует нисходящий тренд:
P.S. Если вспомнить о печальных показателях февральских продаж в сети Wall-Mart, то картинка негативной динамики потребления, а, значит, и рецессии, становится еще более очевидной…
В крупных городах США чтоб попасть в ресторан надо с утра записываться :)