Рецензии на книги

Рецензии на книги | Стратегическая логика в бизнесе

Для того, чтобы найти одну ценную книгу, нужно бывает перечитать 100. И моя стратегия перебора книг чемоданами дает плоды. Экономлю вам время, докладываю о своей находке — это книга Карлоса Харилло «Стратегическая логика».

Бывают книги как бальзам на душу, они заставляют нейроны работать и получать радость от чтения умных людей, которые умеют излагать свои мысли.

Книга «Стратегическая логика» рекомендуется предпринимателям и главам корпораций. Если бы они ее прочли, то сэкономили своим компаниям миллионы-миллиарды. А прочитать они ее вряд ли могли, потому что единственный ее оставшийся бумажный экземпляр пылился на краснодарском книжном рынке, пока я его оттуда не выудил и не оцифровал.

Стратегическая логика в бизнесе

Эта книга из серии тех, что необходимо прочитать. По эффективности она мне напоминает серию книг Ричарда Коха о принципе 80/20.

Дальше будут некоторые идеи из книги в моей интерпретации.

Есть идеи, которые ты думаешь, озвучиваешь, но на тебя смотрят как на чудака. Когда же ты находишь те же самые мысли в книге человека, который 20 лет занимается консалтингом трансатлантических компаний, то понимаешь, что ход твоей мысли был верный. Просто мышление людей вокруг не осознает глубины простых идей.

Например, сколько лет пишу, что гостиницы на море, в большинстве своем, это не бизнес! Это форма существования капитала, с которой их владелец получает процент в виде платы отдыхающих. Если бы деньги, затраченные на строительство, лежали бы на вкладе в банке или акциях, облигациях, то они процентами приносили бы даже больше!!! По факту игра в гостиницу создает убыток, и гости, на самом деле, платят гораздо меньше, чем должны были бы это делать, исходя из затрат (в этом, как мне кажется, даже преимущество коррупционных капиталов, закатываемых в такие сферы бизнеса, ты получаешь качество продукта выше его себестоимости).

«… если бизнес приносит лишь немногим больше, чем инвестиции в государственные облигации, владелец фактически не создает дополнительную стоимость как предприниматель, а скорее выступает в качестве инвестора. Аналогичный доход можно получать, поместив сбережения в банк и отправившись загорать на пляж».

Ключевое в этой цитате то, что многие бизнесмены могли бы перестать наводить суету своей якобы предпринимательской деятельностью и отправиться отдыхать на пляж, разместив капиталы в инвестиционных инструментах.

Многие предприниматели и компании не понимают, в каком бизнесе они, на самом деле, находятся. Пример из жизни: у нас в Краснодаре есть кофейня «Библиотека кофе», на центральной улице города в ней было не протолкнуться. Чем не успех?

Возможно, что ее владельцы думали, что они находятся в бизнесе по продаже кофе, тогда как, на самом деле, их успех определялся супервыгодным расположением кофейни. Они угадали с арендой места. Карлос Харилло приводит пример с рестораном в проходном месте, его владелец думал, что он ресторатор, тогда как, на самом деле, он находился в бизнесе по инвестициям в недвижимость, если бы он сдал помещение своего ресторана в аренду, то зарабатывал бы больше!!! То есть его ресторан генерировал по факту ему убыток, а если этого не понимать, то можно открывать новые рестораны в других местах и удивляться, почему же они не приносят прибыль? Аналогично с кофейней «Библиотека кофе», как их попросили с насиженного места, то в другом уже не было таких толп народа (как мне кажется).

В каком вы бизнесе? Это вопрос на миллионы.

Прибыль можно получать только, если вы делаете что-то выдающееся, лучше и эффективней других. У вас должно быть стратегическое преимущество. И должен быть какой-то барьер для входа в ваш бизнес, который не дает другим им заниматься. Это может быть объем рынка. Например, наш проект по майнд машинам может потянуть только одна компания (наша). Боливар не вынесет двоих.

Деятельность любой компании по Карлосу Харилло нужно разделить на составляющие ее виды и определить, где же создается прибыль на самом деле? Пример из нашей жизни, что в компании Ростелеком создает прибыль? Нам этого не знать, но явно это не монтажники, которые тянут кабель к тебе в квартиру. И эту работу можно отдать на аутсорсинг и заняться главным.

Стремление заниматься всем и вся, по Карлосу Харилло, ошибочно! Вы можете преуспеть только там, где вы лучше других, именно за это вам и платят. Компании этого не понимают. Например, МТС мурыжит своих клиентов-абонементов и думает, что собственный банк или точки по продажи телефонов будут прибыльными при таком отношении к людям.

Книга «Стратегическая логика» разрывает шаблоны твоего мышления. Например, стремление компании к росту ради роста — это ошибка. Слияния и поглощение тоже, в большинстве своем, зло. Мысль простая, какую выгоду от всего этого получит потребитель? Какую выгоду вы получили от того, что МТС открыл свои салоны по продаже телефонов дороже рынка? Плюс только один, что ты можешь прийти туда и оформить сим-карту. А за техникой пойдешь в другое место.

Или какую выгоду для тебя создают авиакомпании, когда предлагают к авиабилетам услуги гостиниц и трансфера? Причем при этом многие из них не могут отправлять рейсы вовремя, а идут еще в области для себя неизвестные. Или почта, продающая мыло, но не способная решить вопрос быстрого обслуживания.

Ошибкой является также выход на новые рынки ради самого расширения географии своего присутствия. Не мне рассказывать, какие убытки потерпели компании на этом поприще. Опять же мысль, какую выгоду от расширения получит клиент?

Или вот вам мысль. Зачем крупные компании покупают другие фирмы не по своему профилю? Понятно, что есть страсть чего-нибудь купить такого этакого, но почему они просто не купят акции других компаний? Покупает ли, например, Лукойл акции Сбербанка и наоборот? И, если нет, то почему??? Как-то вычитал, что IBM владела большим пакетом акций Microsoft и Intel, если бы они их удержали, то IBM получила бы десятки, если не сотни, миллиардов долларов и сохранила свое лидерство. Покупка акций на бирже выгодней, чем покупка самой компании и ее управление.

Рекомендую книгу Карлоса Харилло «Стратегическая логика» к прочтению.

P.S.
Карлос Харилло в своей книги нащупывает истину. Он еще, скорее всего, не знает, что люди — это, по природе своей, существа живущие в галлюцинациях. Он по своей работе видит, что компании вместо стратегического видения галлюцинируют:

«Коротко говоря, проблема с видением заключается в том, что часто это не видение, а галлюцинация. К сожалению, поскольку это было бы еще забавнее, стратегический успех почти никогда (обратите внимание на это „почти“) не происходит от блестящей идеи. Залогом успеха служит скорее многолетний поиск позиций на рынке, которые были бы одновременно привлекательными для клиентов и защищенными от конкуренции».

 

Владимир Никонов
Подкасты о саморазвитии, финансах, рецензии на книги

★12
6 комментариев
Возможно, автор просто из бедной семьи. И не понимает, что элиты захватывают рынок. Мелкие деньги они просто не считают.
если хавчик г.но, то хоть на Красной площади размещай кабак — посетителей не будет.
avatar
Банальная херьня, во-первых, вы не знаете какая рентабельность у вас сложится в новом бизнесе, если соседи преуспевают, это не значит что вы будете в этом бизнесе успешны и наоборот. Во-вторых, уникальность должна быть обоюдна, уникальные способности должны встретить своих уникальных потребителей или сформировать их. Далее, рост-ради роста, это вообще вопрос к специфики самой компании и её продукта. Если в ваше кафе приходит много народу это еще не значит что вы успешны. Еще, высокие барьеры-это палка о двух концах, если конкуренты не могут в него войти, то и вам выйти из этого бизнеса будет сложнее.
avatar
Спасибо за обзор книги. Очень познавательно. По описанию, содержанию эта та самая книга, которую я желал почитать на протяжении длительного времени и вот она мне попалась на глаза.

Про «почту с продажей мыла» посмеялся в голос. Всегда, когда заходил на почту задумывался об этом.

avatar
Да чушь это все академическая, основная масса крупных капиталов полукриминальная, а для них убыточный легальный бизнес этот способ обелить доходы за недорого
avatar

теги блога Владимир Никонов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн