Рынок грузовых автомобилей в сентябре вырос на 89,1% г/г, до 13,7 тыс. машин, подсчитал «Автостат».
Результат оказался на 15,6% меньше августовского пика рынка, когда было продано 16,2 тыс. грузовых автомобилей, но выше предыдущих месяцев. В отрасли говорят, что
сентябрь — традиционно период более низкого спроса отмечая влияние удорожания техники и финансирования на фоне роста утильсбора и повышения ставки ЦБ.
Лидирует по продажам КамАЗ (падение на 5,1% к прошлому году, до 2,55 тыс. машин), но китайские марки в топ-3 реализовали сопоставимые объемы.
Руководитель «Авито Спецтехники» Андрей Ковалев говорит, что активные покупки грузовиков объясняются в том числе отложенным спросом на технику и ростом рынка грузовых автоперевозок.
В КамАЗе сказали “Ъ”, что, по их оценкам, в сентябре зарегистрировано более 13 тыс. тяжелых грузовиков, более чем вдвое выше, чем год назад. В концерне говорят, что
сегмент тяжелых самосвалов стабилизировался, а магистральных тягачей — продолжает рост. Свои продажи КамАЗ оценит «к середине октября», но там отметили: «Наша основная деятельность направлена на обеспечение транспортной безопасности страны, и на свободный рынок техники попадает мало. Не совсем корректно в этих условиях сравнивать доли на рынке».
Директор департамента коммерческого транспорта ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов говорит, что на рынке тяжелой техники (тягачи и самосвалы) отмечается стабильно высокий спрос.
www.kommersant.ru/doc/6253468