ПАО «
Магнит», один из ведущих российских ритейлеров (далее «Компания», «Магнит»; MOEX: MGNT), объявляет операционные и финансовые результаты деятельности за 2 квартал и 1 полугодие 2023 года.
Ключевые операционные и финансовые показатели за 2 квартал 2023 года:
● Общая выручка выросла на 7,5% год к году до 632,7 млрд руб.;
● Чистая розничная выручка увеличилась на 7,2% год-к году и составила 620,5 млрд руб.;
● Сопоставимые продажи (LFL) 2 увеличились на 4,7% на фоне роста LFL трафика на 2,6% и роста LFL среднего
чека на 2,0%; 4,7% РОСТ LFL ПРОДАЖ 23,1% ВАЛОВАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
● Компания открыла (gross) 478 магазинов (343 магазина у дома «Магнит» и 15 магазинов у дома «
Дикси», а также 120 магазинов дрогери) или 400 магазинов (net). Общее количество магазинов сети по состоянию на 30 июня 2023 г. составило 28 309;
● Торговая площадь Компании увеличилась на 130 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 9 753 тыс. кв. м. (рост 5,3% год к году);
● Компания выполнила редизайн 314 магазинов (218 магазинов у дома «Магнит» и 96 магазинов у дома «Дикси»);
● Валовая прибыль во 2 квартале 2023 г. увеличилась на 6,6% год к году до 145,9 млрд руб. Валовая рентабельность составила 23,1%;
● Показатель
EBITDA составил 46,6 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 7,4% на фоне роста прочих доходов и расходов, частично компенсированных динамикой валовой рентабельности и коммерческих, общехозяйственных и административных расходов;
●
Чистая прибыль увеличилась на 3,7% год к году до 21,9 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли составила 3,5%.
Ключевые операционные и финансовые показатели за 1 полугодие 2023 года:
● Общая выручка выросла на 8,2% год к году до 1 229,5 млрд руб.;
● Чистая розничная выручка увеличилась на 8,1% год-к году и составила 1 203,7 млрд руб.;
● Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 5,4% на фоне роста LFL среднего чека на 3,2% и роста LFL трафика на 2,2%; 22,7% ВАЛОВАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ 0,7x СООТНОШЕНИЕ
ЧИСТЫЙ ДОЛГ / EBITDA
● Компания открыла (gross) 1 021 магазин или 904 магазина (net). Общее количество магазинов сети по состоянию на 30 июня 2023 г. составило 28 309;
● Торговая площадь Компании увеличилась на 281 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 9 753 тыс. кв. м. (рост 5,3% год к году);
● Компания выполнила редизайн 617 магазинов (442 магазинов у дома «Магнит» и 174 магазинов у дома «Дикси» и одного супермаркета);
● Валовая прибыль увеличилась на 6,1% год к году до 279,7 млрд руб. Валовая рентабельность снизилась на 45 б. п. год к году до 22,7% в результате увеличения интенсивности промо и роста потерь;
● Показатель EBITDA составил 81,8 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 6,7% на фоне динамики валовой рентабельности и коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, компенсированной ростом прочих доходов и расходов;
● Чистая прибыль увеличилась на 16,5% год к году до 37,3 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли увеличилась на 22 б. п. год к году и составила 3,0%;
● По состоянию на 30 июня 2023 г. чистый долг составил 116,8 млрд руб. Соотношение чистый долг / EBITDA составило 0,7x (МСБУ 17).