Ozon объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал, закончившийся 30 июня 2023 года.
Оборот от продаж (GMV) включая услуги во 2 квартале 2023 года вырос до 373 млрд рублей (+118% год к году) благодаря быстрому росту объема заказов и базы лояльных покупателей. Еще быстрее росли продажи продавцов — они показали рост почти в 2,4 раза год к году, а их доля в обороте маркетплейса достигла 82,6% (рост на 6,5 п.п.). На основании текущих тенденций и перспектив Ozon повышает свой прогноз за полный 2023 год.
Компания ожидает, что GMV, включая услуги, вырастет на 80-90% год к году, а скорректированная EBITDA останется положительной за полный 2023 год.
Количество заказов на Ozon в апреле-июне 2023 года выросло на 131% относительно аналогичного периода прошлого года и достигло 209 млн.
Активных покупателей стало почти на треть больше, чем годом ранее — 39,5 млн человек против 30,7 млн. Частотность заказов выросла на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 17 заказов в год на активного покупателя.
Выручка во втором квартале прибавила 61% год к году и превысила 94 млрд рублей за счет практически двукратного роста сервисных доходов и восстановлению прямых продаж. Существенный рост базы предпринимателей и их продаж (3Р) позволил Ozon увеличить выручку от оказания услуг до 57 млрд рублей (+88% относительно 2 квартала 2022 года). Выручка от рекламной платформы вновь утроились и составили 14,9 млрд рублей в отчетном периоде против 4,8 млрд годом ранее. Выручка от прямых продаж товаров (1Р) вырос на 32% от показателя второго квартала 2022 года и превысил 37 млрд рублей.
Валовая прибыль увеличилась на 13% год к году и составила 10,1 млрд рублей. Скорректированная EBITDA составила 0,1 млрд рублей, а ее отношение к GMV, включая услуги, практически не изменилось по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Снижение относительно рекордного показателя предыдущего квартала связано со стратегическими инвестициями компании в рост.
«В условиях быстрого роста нашим приоритетом одновременно остается операционная эффективность — по итогам года мы по-прежнему ожидаем положительную рентабельность по EBITDA. Наша стратегия развития показывает результат уже сегодня:
мы ускорили темпы роста GMV, частота покупок выросла в 1,5 раза, база клиентов продолжает расти. Поэтому мы продолжим инвестировать в развитие и в третьем квартале, держа в фокусе эффективность всех операций», — отметил Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon.
Компания продолжает повышать операционную эффективность благодаря эффекту масштаба, оптимизации операционных процессов и другим мерам по улучшению юнит-экономики.
Доля операционных расходов в обороте снизилась в 2 раза — с 9,9% во 2 квартале 2022 года до 5,0% в текущем отчетном периоде. Одновременно с этим значительно улучшилась юнит-экономика: операционные расходы в расчете на один заказ, исключая расходы, связанные с пожаром, снизились со 188 рублей во 2 квартале 2022 года до 90 рублей в отчетном периоде.
Убыток за период составил 13,1 млрд рублей во 2 квартале 2023 года по сравнению с 7,2 млрд рублей во 2 квартале 2022 года, что в основном связано с неблагоприятным эффектом от курсовых разниц и ростом финансовых расходов.
Денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные банковские депозиты на 30 июня 2023 года составили 74,6 млрд рублей по сравнению с 82,4 млрд рублей на 31 марта 2023 года.
На 30 июня 2023 года общая площадь складских помещений Ozon увеличилась на 57% год к году и составила более 1,7 млн кв. м. На конец второго квартала 2023 года более 70% россиян обеспечены курьерской доставкой Ozon или ПВЗ в 10 минутах от дома.
corp.ozon.ru/tpost/zfudertxs1-oborot-ozon-viros-v-22-raza-vo-vtorom-kv