Минтранс не может выплатить авиакомпаниям 2,8 млрд руб. за 2022 год и прогнозирует задолженность как минимум в 4,1 млрд по итогам 2023 года за перевозки по субсидируемым направлениям Дальнего Востока. Сейчас Минтранс предлагает перенести погашение долга на 2024 год, опасаясь исков перевозчиков и сокращения рейсов по социальным маршрутам.
В 2022 году перевозчики в рамках полетов на Дальний Восток выполнили рейсы на 10,46 млрд руб., из которых в том же году Минтранс компенсировал им 7,6 млрд руб.
В результате образовался долг в 2,84 млрд руб. Но
на его погашение в этом году средств уже нет.
www.kommersant.ru/doc/6124177
Виталик Савельев из Минтранса фактически организует рукотворный кризис в авиакомпаниях. Такое было при Гайдар и его советниках из США от Джефри Сакса в 1992-94 годах, когда предприятиям делали гос. заказ они брали кредиты и исполняли его. Товары поставляли… а денег не получали по полгода году — долги росли Гайдар и Ко не платили… предприятия банкротились за копейки, оборудование распродавалось на металлолом. Так были уничтожены тысячи предприятий.
У предприятий не было денег чтобы ещё раз закупить сырьё и комплектующие чтобы что то выпустить и продать на рынке.
Сейчас мы наблюдаем новое кидалово перед выборами ВВП в феврале 2024 года. Саботаж и диверсия в чистом виде. у ВВП феноменальная способность подбирать кадры.
Этот кадр был директором питерского филиала СП с США «Диалог». Что уже о многом говорит.
ru.wikipedia.org/wiki/Савельев,_Виталий_Геннадьевич