Когда против России ввели санкции в 2014 году, они оказались сильным ударом на фоне резкого падения цен на нефть. На сейчас все может оказаться иначе: эксперты предсказывают рост цен на нефть до $100 за баррель, что позволит смягчить для России последствия даже самых жестких санкций, считает Bloomberg.
Oil's Leap Toward $100 Softens the Blow of Russia Sanctions
Скачок цен на нефть до $100 смягчает удар антироссийских санкций
28.09.2018
Когда бывший президент США Барак Обама в 2014 году впервые ввел санкции против России, из-за резкого падения мировых цен на нефть эти меры превратились в сокрушительный удар. На этот раз нефтяные рынки оказывают противоположное влияние.
Пока американские законодатели обдумывают новый раунд «сокрушительных» санкций, некоторые трейдеры предсказывают, что цена на основную статью экспорта России впервые с 2014 года достигнет 100 долларов за баррель. Неожиданный рост доходов от продажи нефти может в конечном итоге смягчить последствия даже самых жестких санкций, обсуждаемых в Вашингтоне, и на фоне подъема нефтяных котировок инвесторы приобретают российские гособлигации.
«Скачок цен на нефть должен нивелировать страх перед санкциями, — говорит Viktor Szabo, портфельный менеджер инвестиционной и страховой компании Aberdeen Standard Investments в Лондоне. — Россия по фундаментальным показателям является одной из сильнейших на развивающихся рынках».
Из-за новых угроз США ввести санкции российские акции оказались среди худших по динамике на фоне падения развивающихся рынков этим летом в целом, но последующее оживление цен на нефть и поддержка рубля Центробанком способствовали восстановление курса акций. Тем временем в Вашингтоне американские законодатели продолжают грозить санкциями, которые могут привести к запрету на осуществление операций с новым российским суверенным долгом и даже к исключению российских банков из международной финансовой системы.
Сильная позиция
Paul McNamara лондонский управляющий фондом GAM UK Ltd. с долей российских рублевых бондов в портфеле на уровне «выше рынка», говорит, что увеличил покупки долговых бумаг после того, как Центральный Банк России, чтобы не усугублять слабость рубля, приостановил пополнение резервов покупкой твердой валюты.
Хотя он и признает, что ужесточение санкций будет означать «усиление понижательных рисков» для российских рынков, «серьезных макроэкономических проблем» можно будет избежать, если нефть будет торговаться на сегодняшних уровнях. И если санкции в своей самой жесткой форме не материализуются, то благодаря нынешним ценам на нефть «Россия окажется в очень сильном положении», сказал он.
В пятницу завершится третья неделя роста рубля — самый длительный период роста с января. Доходность 10-летних рублевых долговых обязательств упала на этой неделе на 15 базисных пунктов, достигнув минимального с середины августа уровня в 8,54%
Daleep Singh бывший чиновник Министерства финансов США, который участвовал в разработке санкций против России в 2014 году, признал в своем недавнем выступлении (в Конгрессе), что экономический спад в стране в основном был вызван не ограничением доступа некоторых российских компаний к финансовым рынкам, а падением цен на нефть. «Согласно наиболее правдоподобным оценкам, американские санкции способствовали этому на 10%-40%», — сказал Daleep Singh.
«Американские горки»
После того, как государственные облигации не выставлялись на аукцион четыре недели подряд, что означает самый длинный перерыв с начала кризиса 2014 года, российские чиновники заявляют, что нет необходимости спешить, чтобы возобновить продажи и удовлетворить спрос инвесторов на премию к доходности. Недавнее снижение курса рубля и повышение цен на нефть означают, что стоимость барреля нефти марки Brent в рублевом выражении близка к рекорду, что способствует укреплению бюджета и помогает правительству достичь своих целей по рублевым расходам.
«Повышение цены на нефть весьма кстати, поскольку он избавляет экономику от необходимости доступа к рынкам долговых инструментов, при его ограничении при самом неблагоприятном развитии событий», — говорит James Barrineau из компании Schroders, также покупающий облигации федеральной займа. «Оно будет способствовать росту суверенных фондов и, тем самым, снизит в краткосрочной перспективе роль доступа к рынкам», а также позволит выделять государственные средства на поддержку банков, если США сократят им доступ на рынок, считает он.
Если влияние нефти на экономику оценить легко, фоновая угроза санкций, которые могут материализоваться или не материализоваться, количественной оценке не поддается. По словам помощника одного из республиканцев и законодателя, Конгресс США вряд ли примет законопроект о каких-либо новых санкциях против России до промежуточных выборов, которые пройдут в США в ноябре.
www.bloomberg.com/news/articles/2018-09-27/oil-s-leap-toward-100-is-softening-the-blow-of-russia-sanctions
Наивные.
Вы сколько лет на рыке торгуете? Для этого не нужны войны. Если все ведущие банки мира хотят, чтобы нефть стоила $100 за баррель, то она будет столько стоить. А они уже заговорили о нефти по $90 и по $100 к концу 2018г.
Это все равно, что дать рекомендации по цене на акции различных компаний, которые дают ведущие банки и которые, в принипе, всегда исполняются (целевые уровни).
Через чур много негатива было в августе-сентябре — на пустом месте.