Новости рынков

Новости рынков | Выпуск грузовых вагонов в 1п 2024г вырос на 24% г/г до 35,4 тыс ед — Ъ

Выпуск грузовых вагонов в 1п 2024г вырос на 24% до 35,4 тыс ед, сказано в обзоре Объединения вагоностроителей.

Выпуск грузовых вагонов в 1п 2024г вырос на 24% г/г до 35,4 тыс ед — Ъ



  1. Объединенная вагонная компания — 9,5 тыс. единиц
  2. «РМ Рейл» с 5,9 тыс. вагонов
  3. «Алтайвагон» с 5,1 тыс. Уралвагонзавод (УВЗ)


Производство наиболее массового типа подвижного состава — полувагонов — выросло на 36%, до 13,6 тыс. единиц. На 32%, до 5,5 тыс. штук, увеличился и выпуск инновационных полувагонов (с повышенной осевой нагрузкой).

Выпуск второго по популярности типа — хопперов — увеличился на 8%, до 9,4 тыс. единиц. За шесть месяцев 2024 года производство зерновозов выросло на 26%, до 8,1 тыс. штук, тогда как выпуск минераловозов сократился на 45%, до 1,1 тыс. штук.

Выросло производство цистерн — на 26%, до 5,5 тыс. единиц. Производство нефтебензиновых цистерн увеличилось на 37%, до 3,6 тыс. штук, цистерн для химических грузов — в четыре раза, до 1,4 тыс. штук. А выпуск цистерн для СУГ, напротив, сократился на 46%, до 0,5 тыс. штук.

Производство платформ сократилось на 25%, до 4,1 тыс. единиц, в связи со снижением в сегменте фитинговых платформ на 29%, до 3,1 тыс. штук. Производство универсальных платформ, напротив, увеличилось на 36%, до 1 тыс. единиц, основные объемы обеспечил УВЗ.

Средние цены на новые типовые полувагоны за первое полугодие выросли на 34% год к году. Нефтебензиновые цистерны подорожали на 22%, хопперы-зерновозы — на 27%, а фитинговые платформы и инновационные полувагоны — на 40% и 44% соответственно.

Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук полагает, что по итогам года производство вагонов прирастет до 68–70 тыс. единиц. Но, предупреждает он, уже наблюдается явное охлаждение спроса на новые вагоны из-за высоких цен и ставок лизинга, в связи с чем закупка нового парка фактически не окупается. 

При перевозках экспортного угля инновационным подвижным составом за последние четыре месяца ставка снизилась на 7,5%, типовым — на 11%, а за последние четыре года — сократилась более чем на 20%, говорит господин Савчук. 

В июле, по данным ОАО РЖД, на сети было 1,35 млн вагонов, в том числе 1,12 млн единиц рабочего парка. Это на 4,2% и на 6,9% больше, чем в июле 2023 года. 

www.kommersant.ru/doc/6880323?tg

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн