Биофармацевтическая компания «Промомед» c 5 по 11 июля проводит IPO на Московской бирже. Акционеры хотят привлечь около 6 млрд руб. при оценке компании в диапазоне 75–80 млрд руб.
Председатель совета директоров компании «Промомед» Петр Белый в интервью газете«Ведомости»:
- фокус индустрии сместился на появление и развитие биофармацевтических компаний, которые могут обеспечивать инновационные решения. Доля инновационных препаратов в выручке компании должна увеличиться с 56% в 2023 г. до более чем 70% к 2028 г.
- мы должны завтра лечить то, что сегодня считается фатальным
- занимаем лидирующие позиции в стране по проведению клинических исследований – 85 за 2022–2023 гг., по данным Ассоциации организаций по клиническим исследованиям (у Фармсинтеза — 76)
- объем инвестиций в R&D за последние три года составил около 4,5 млрд руб., или примерно 10% выручки.
- ожирение находится на первом месте среди сегментов фармацевтического мирового рынка по текущим и будущим темпам роста — данные IQVIA. На втором — онкология.
- имеем значимый портфель препаратов для лечения онкологии. С 2025 г. мы планируем ежегодно запускать препараты последних поколений, в частности для лечения рака легкого, в 2026 г. – рака предстательной железы и рака молочной железы, в 2028 г. – рака кожи и рака крови и т. д.
- доля эндокринологии в выручке за 2023 г. занимает 28%, онкологии – 24%. На третьем месте неврология с 10%
- мы воодушевлены идеей вылечить ВИЧ
- мы очень широко используем искусственный интеллект (ИИ) в наших разработках: использование ИИ позволяет в разы сократить сроки подготовки и выхода препарата на рынок и повысить успешность разработок.
- наша стратегия – решать нерешаемые задачи и создавать кратный рост
- медицина – это не область, где рискуют
- наши бухгалтеры ставят в резервы возможные издержки по решениям этих судов. Это никак не влияет на развитие всей компании в целом.
- у нас более 330 зарегистрированных препаратов. Мы можем делать сами уже более 150 наименований субстанций.
- 50% – это госзакупки и примерно 50% – это коммерческие контракты. Онкология, например, всегда государственная история.
- мы поставляем продукцию в страны СНГ, Вьетнам и на Аравийский полуостров. Сейчас начинаем исследовать Латинскую Америку.
- экспортная выручка будет увеличиваться. Сейчас она занимает около 10%. Мы хотим, чтобы она была около 15% через пару-тройку лет.
- мы конкурируем по портфелям – в эндокринологии, онкологии, неврологии. Чем сложнее продукт, тем меньше конкуренция.
- IPO - 100% cash-in. Привлеченные средства пойдут в ускорение исследований, в создание новейших препаратов
- вложения в развитие портфеля в 2024–2025 гг. составят 20–25% от выручки, в 2026 г. – 10–15%. При этом рост выручки в 2024 г. должен составить больше 35%, в 2025 г. – 75–80%, в 2026 г. – 60–65%. Это будет рост за счет инновационных препаратов, для каждого из которых есть четко определенные сроки выхода и четкая стратегия вывода на рынок.
- за последние три года мы вывели 121 лекарство.
- если говорить про «Промомед» в контексте M&A, то нам в первую очередь интересны портфели, продукты, бренды, а не производственные площади
www.vedomosti.ru/business/characters/2024/07/11/1049281-mi-ne-zhdat-chtobi-vivodit-na-rinok-noveishie-preparati?from=newsline