Burger King объединяется с канадской сетью фастфуд ресторанов Tim Hortons, продающей пончики и кофе. В результате сделки объединенная компания будет оцениваться в $18 млрд. долларов (все еще далеко до McDonald's и Starbucks с их $93 млрд. и $58 млрд., соответственно).
Burger King и Tim Hortons, сопоставимые по капитализации компании, завершили переговоры о слиянии сегодня ночью. Объединенная компания станет третьей по величине сетью ресторанов быстрого обслуживания в мире. Штаб компании будет расположен в Канаде из-за более низкого налога на прибыль, особенно для компаний с большой долей выручки в других странах.
Основной целью сделки послужило как раз снижение налогов — за последние несколько месяцев было предпринято уже несколько попыток со стороны американских компаний совершить подобные «налоговые маневры», что изрядно расстроило Барака Обаму, который сказал, что подобные сделки — результат стадного инстинкта (иными словами, назвал компании, не желающие платить слишком высокие налоги, баранами). Одна из причин популярности подобных маневров в последнее время — низкая процентная ставка, которая позволяет совершать дешевые приобретения в надежде на то, что экономия от налогов и другие синергетические эффекты окупят стоимость долга и другие издержки на совершение сделки.
Правда, не все компании решаются на подобный шаг и вместо этого занимают противоположную позицию, играя на чувствах настоящих американских патриотов, которые готовы поддерживать американского производителя.
At the same time, some US organizations have taken the opposite approach and are instead avoiding adopting tax-cutting measures, leveraging on the image of an all-American consumer enterprise.
Крупнейший акционер Burger King, американский инвестиционный фонд 3G Capital, останется крупнейшим акционером и в объединенной компании. 3G выкупил Burger King в 2010 году за $3.3 млрд. (отличная доходность! — утроились за 4 года), когда компания находилась в довольно плачевном состоянии. Burger King вернулся на биржу в 2012 году, и 3G продолжает держать 70% акций производителя бургеров.
Сети продолжат работать под собственными брэндами, но надеются выиграть от снижения общих корпоративных издержек. Ожидается, что с помощью опыта и имиджа Burger King Tim Hortons сможет эффективнее развивать свою международную сеть.
Burger King имеет более 13,000 ресторанов в 90 странах мира, в то время как Tim Hortons — только 3,500 в Канаде и немногим более 850 ресторанов в США. При этом капитализация BK немного выше TH — $9.5 млрд. против $8.4 млрд.