Копипаст
Оффшорная нефть возвращается с размахом. После многих лет заморозки дорогостоящих оффшорных нефтяных контрактов из-за низких, чем идеальные, цен на нефть и неопределенного будущего спроса эти проекты снова возрождаются по всему миру. Но будущее сектора остается неопределенным, поскольку надвигающийся избыток нефти может отпугивать потенциальных инвесторов.
За последние несколько лет в США, Бразилии и Гайане наблюдался бум проектов по добыче нефти на шельфе, а также некоторый рост в Африке и Азии. В результате бизнес плавучих нефтяных вышек пошел в гору, а средняя дневная ставка выросла более чем на 40% с начала 2022 года. И многие из этих вышек полностью забронированы, несмотря на то, что эти стремительные цены могут составлять «от 20 до 40 процентов стоимости разработки нефтяного месторождения», согласно недавнему отчету Financial Times.
Однако, хотя цены на буровые установки все еще заоблачно высоки, они только начинают то, что может стать затяжным падением, вызванным страхами перед надвигающимся избытком нефти. Это сигнализирует о гораздо более масштабной тенденции в мировой энергетической отрасли, где цены на буровые установки служат канарейкой в пресловутой угольной шахте для нефтяной промышленности в целом. «Беспокойство привело к тому, что цены на акции некоторых ведущих операторов буровых установок упали почти на 30 процентов за последний год, несмотря на текущий бум», — утверждает Financial Times.
Всего в прошлом месяце Всемирный банк в своем последнем отчете Commodity Markets Outlook опубликовал сенсационный прогноз, заявив, что мы движемся прямо к историческому разрыву между спросом и предложением на рынках нефти, масштабы которого наблюдались лишь дважды с момента зарождения нефтяной промышленности в середине 1800-х годов. «Ожидается, что в следующем году мировое предложение нефти превысит спрос в среднем на 1,2 миллиона баррелей в день», — заявил Всемирный банк в своем последнем отчете Commodity Markets Outlook.
Бум глубоководного бурения сыграл важную роль в этой тенденции. В то же время, когда прогнозируется падение роста мирового спроса на нефть, значительные поставки от таких производителей, как США, Бразилия, Канада и Гайана, вот-вот выйдут на почти насыщенный рынок. Но недавний бум глубоководного бурения — это всего лишь один фактор, который привел к тому, что отраслевые эксперты теперь почти уверены, что это будет значительный и устойчивый избыток нефти в течение следующего десятилетия. Избыточное предложение обусловлено рядом пересекающихся рыночных факторов, включая стабилизацию экономического роста в Китае , высокие прогнозы роста продаж электромобилей, растущее внедрение грузовиков, работающих на сжиженном природном газе, а не на бензине, полученном из нефти, и ожидаемый рост производства в странах, не входящих в ОПЕК+, в дополнение к продолжающемуся перепроизводству со стороны членов ОПЕК+.
Организация стран-экспортеров нефти и ее союзники, вместе известные как ОПЕК+, производят излишки в размере 7 миллионов баррелей каждый день, что эквивалентно «почти вдвое большему количеству накануне пандемии в 2019 году», согласно сообщению в блоге Всемирного банка, сопровождающему этот сенсационный отчет. Хотя ОПЕК+ обычно быстро сокращает добычу, чтобы поддерживать высокие цены на нефть, Всемирный банк заявляет, что есть основания для беспокойства, что текущий уровень перепроизводства, вероятно, останется неизменным в краткосрочной перспективе.
Одним из вероятных результатов этого огромного рыночного колебания является то, что к 2030 году баррель нефти может стоить менее 60 долларов, что, несомненно, будет иметь масштабные последствия для мировой экономики и торговых моделей. Некоторые из этих результатов будут приветствоваться потребителями в развитых странах, которые, вероятно, почувствуют облегчение на бензоколонках и в продуктовых магазинах. Но перспективы мрачны для нефтегазовых компаний, которые могут ожидать десятилетие неопределенности, волатильности и вероятного снижения доходов.