Случилось закономерное и ожидаемое: активность хуситов в Красном море, через которое проходит один из основных маршрутов мировой торговли (см. картинку к посту), не могла не сказаться негативно на этой самой торговле.
Перевозчики посмотрели на карту и вдруг обнаружили, что перевезти груз, например из Китая в Европу по территории России – это быстрый, короткий и безопасный способ транспортировки.
☝️Гораздо быстрее, чем морем в обход Африки: средний срок транспортировки вырос примерно на 25% до 50-55 дней. в то время как доставка из китайского Чэнду в немецкий Дуйсбург по российским ж\д-путям занимает до 30 дней.
Financial Times
отмечает, что спрос на транспортировку грузов ж\д транспортом по территории России резко вырос.
Похожие данные сообщают многие перевозчики.
📌 Так, немецкая DHL заявляет, что количество запросов на перевозку грузов по российским ж\д-путям выросло примерно на 40% с декабря 2023 года. Именно тогда хуситы начали всерьез активничать на привычных маршрутах.
По сообщению DHL “подавляющее количество грузов идет через Россию”, но при этом в компании делают акцент на том, что все международные санкции против России соблюдаются. “Применяется строгий экспортный контроль”.
📌 Согласно данным RailGate Europe, спрос на такие перевозки вырос на 25–35%.
📌 Голландская Rail Bridge Cargo отметила. что в 2024 году грузоперевозки по российским железным дорогам показали рост +31% год-к-году.
📌 Данные российской Eurasian Rail Alliance (занимается организацией грузоперевозок по железным дорогам) говорят, что в январе 2024 году из Китая в Польшу было доставлено 14,5 тыс. контейнеров (+36% к январю 2023).
Много это или мало? Маловато. Этот объем – меньше, чем объем, перевозимый одним контейнеровозом.
Похожие данные сообщают крупнейшие европейские перевозчики Kuehne & Nagel и Maersk. Они избегают использования российских железнодорожных маршрутов, их ежемесячные объемы грузоперевозок сейчас меньше объема, который может перевести один контейнеровоз.
✅Вот здесь давайте “закладку” поставим 😉
📌 Продолжаем. В феврале 2024 компания РЖД сообщила, что рост железнодорожных перевозок с Китаем показал прирост в +36% за 2023 год.
Для понимания масштабов роста слово главе РЖД Олегу Белозерову:
💬 “… принимая плановые показатели на 2023 год, рост объема перевозок в сообщении с Китаем на 10% мы рассматривали как оптимистическую оценку. Результаты превзошли все ожидания”.
❓
Что получаем?
🤔 Российские ж\д в описанных условиях – оптимальная альтернатива морским перевозкам через Красное море. Причем настолько оптимальная, что разумно предположить нахождение способов обойти санкции даже европейскими перевозчиками. В 2024 году можем увидеть дальнейшее продолжение отмеченного выше тренда.
Вижу еще одного (помимо России в целом, и РЖД) бенефициара – Глобалтранс ($GLTR). Компания работает с крупными федеральными компаниями, перевозит грузы по территории России, стран СНГ и стран Балтии. Имеет мощный парк подвижного состава.
Допускаю, что $GLTR сложившаяся ситуация может при своем достаточно длительном сохранении (есть все шансы) дать импульс росту.
Вспоминаем “закладку” выше ✅👆. Малые относительно объемов морских перевозок объемы, перевозимые по ж\д говорят мне о возможности их резкого увеличения.
Видимо, пока мировые грузоперевозчики пусть нехотя, но терпят необходимость обходного пути через Африку, надеясь, что в Красном море, что называется, “скоро рассосется”. Однако там градус ситуации только нарастает (вспомним недавнюю атаку на интернет-кабели). Привлекательная российская альтернатива может взять верх над сомнениями и санкциями (которые можно обойти) – объемы могут резко увеличиться.
📈 Любопытно, что именно в декабре 2023 года, акции $GLTR начали активно расти после трехмесячного снижения сентября-ноября… Совпадение ли? 🤔
Mistika911|PRO Инвестиции ПРОСТО