Блог им. poly_invest
Импортозамещение идет полным ходом в сегменте товаров повседневного спроса.
Хорошая новость для ритейлеров, поскольку с локальными игроками работать проще.
Еще одна интересная мысль — покупательский спрос в 2023 был главным фактором роста рынка. Пока продолжается СВО и доходы населения растут, растут и доходы компаний из сектора потребительских товаров, а когда СВО закончится, ой как в тему будут жесткие дискаунтеры у X5
$MGNT $FIVE $OZON
&Антикризисная Россия &Компании роста RUB
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования 'Обзор FMCG-рынка и ключевых трендов' от NielsenIQ.
Несмотря на ускоряющуюся инфляцию, основной вклад в рост внес реальный покупательский спрос. Для сравнения: в 2021 и 2022 году номинальный результат FMCG-рынка был почти полностью обеспечен за счет увеличения цен.
К концу 2023 года почти все группы товаров повседневного спроса показали рост продаж.
Во всех федеральных округах темпы продаж или опережают Москву и Санкт-Петербург, или снижаются медленнее. Спрос на категории в отдельных субъектах может в 2–3 раза отличаться от уровня федерального округа.
На рынке продолжается активный процесс запуска новинок и брендозамещения
Продажи продовольственных категорий в регионах опережают Москву и Санкт-Петербург.
Среди самых растущих производителей наиболее активно наращивают позиции локальные игроки
В большом количестве категорий ассортимент не просто стабилизировался, но и активно расширяется, подталкивая рост продаж.
Расширение ассортимента — одна из причин ускоренного восстановления FMCG-рынка.
Категории товаров повседневного спроса: продовольственный рынок постепенно переходит к восстановлению.
К концу года на омниканальном рынке FMCG почти не осталось падающих категорий. Наибольшее снижение происходит лишь на уровне –2,7% в индустрии товаров личной гигиены.
Газированные напитки и минеральная вода — ключевые категории в индустрии прохладительных напитков.
Основные тренды в индустрии прохладительных напитков.
-Развитие ассортимента способствует росту почти всех категорий.
-Российские бренды получили огромный импульс к росту в газ. б/а напитках.
-Интерес к «отечественным вкусам» снижается после всплеска в 2022 году в газированных б/а напитках.
Практически все категории молочной продукции на омниканальном рынке показывают восстановление натуральных продаж.
40% готовы переплачивать за товары, если бренд поддерживает концепцию осознанного потребления и заботится об экологии.
Параметр экологичности важен для представителей поколения Z больше, чем для старших поколений.
-24% при совершении покупок ищут экотовары и товары с минимальным вредом для окружающей среды.
-15% отнесли экологичность упаковки в топ-3 самых важных критериев при выборе товаров.
-14% отнесли производство без «жестокости» и тестирования на животных в топ-3 самых важных критериев при выборе товаров.
#выжимки — новая рубрика «Выжимки» в ней я буду публиковать самую интересную и полезную информацию из разных отчетов и/или обзоров от управляющих компаний, фондов, банков и других. Сам постоянно читаю и изучаю сотни страниц отчетов, а полезной информации зачастую не так много. Поэтому буду делиться тем полезным, что найду.
Ютуб — www.youtube.com/@polyinvest
Телеграм — t.me/Polyakov_Ant
Публичные стратегии:
comon.ru/users/ks111/
tinkoff.ru/invest/social/profile/Poly_invest/