Блог им. Investisii_s_umom
Компания «Каршеринг Руссия», оператор краткосрочной аренды автомобилей в России под брендом «Делимобиль», объявила сбор заявок на участие в первичном размещении акций (IPO). Ценовой диапазон одной акции на размещении составляет 245… 265 ₽. Заявки на участие в IPO принимаются до 5 февраля включительно, а старт торгов запланирован на 6 февраля. Тикер DELI.
Капитализация при таком ценовом диапазоне получается 39,2 ...42,4 млрд. р. до допэмиссии. Размер IPO составит 3 млрд.₽. Средства полученные на IPO будут использованы для покупки около 7 тысяч автомобилей.
Показатели и цифры компании
— компания основана в 2015 году;
— 958 сотрудников;
— 24,2 тыс. автомобилей в 10 городах (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Тольятти, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Тула, Казань и Ростов-на-Дону);
— 9,3 млн. зарегистрированных пользователей и 500 тыс. активных пользователей кто совершил хотя бы одну поездку а месяц; — выручка за 9 месяцев 2023 года по МСФО составила 14,5 млрд ₽ (+54% г/г);
— чистая прибыль за 9 месяцев 1,4 млрд.р. (рост в 15 раз г/г), компания только в прошлом году вышла в плюс;
— чистый долг составляет 19,9 млрд.р.;
— EV/EBITDA = 9,4х;
— P/E ~28...30х.
По данным на 2022 г., доля Делимобиля по выручке на рынке каршеринга составляла 37%, Яндекса — 24%, Ситидрайва — 19%. Сейчас около 60% автопарка компании находится в Москве и Подмосковье.
Риски — рост стоимости и ремонта автомобилей, увеличение капзатрат из-за высокой ключевой ставки, наличие конкурентов.
Дивидендная политика
На выплату дивидендов будет направляться не менее 50% чистой прибыли при условии что показатель чистый долг/EBITDA будет меньше 3х. В перспективе год-два дивидендов ждать не стоит.
Вывод
В размещении не участвую по нескольким причинам: компания только год назад вышла на чистую прибыль, долги еще большие, ключевая ставка высокая (а большинство автомобилей в лизинге и автопарк нужно постоянно обновлять), по мультипликаторам дорогая (невозможно оценить их динамику). Да, акции могут стать хорошей историей роста, но я бы не стал торопиться.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, в нем:
— делаю обзоры на ценные бумаги,
— показываю свой путь к доходу с дивидендов и купонов.