Блог им. warwisdom

Переход на электромобили отменяется?

Hertz, одна из крупнейших в мире компаний по прокату автомобилей, сообщила, что избавится от 20 000 электрокаров, заменив их традиционными машинами ДВС.

Причиной стали высокие издержки на содержание и амортизационные расходы.

Новость знаменует резкий разворот политики электрификации, начатой всего два года назад, в рамках которой Hertz пообещал довести долю EV до 25% к 2024 году.

Hertz не единственная компания, пересматривающая планы. Рост продаж электромобилей в США в 4 квартале резко замедлился всего до 1,3% (в 3 квартале рост был 5%, во 2 квартале — 15%).
Эксперты не исключают, что в начале 2024 года впервые может произойти спад.

Означает ли это, что электрификация мирового автопарка, о которой мы много говорили, отменяется?

Чтобы дать взвешенный ответ, нужно рассмотреть три важных фактора, влияющих на отрасль EV:

✔️ Ужесточение монетарной политики ФРС и мировых центробанков. Высокие % ставки охладили потребление. Электромобили пострадали вместе с предметами роскоши в США и Европе. В Китае на фоне мягкой монетарной политики и сохранения мер стимулирования, производство и продажи электромобилей оправдали самые оптимистичные прогнозы. По мере снижения ставок западными центробанками можно ожидать оживления продаж EV и в этих странах.

✔️ Ценовая война между производителями электромобилей с точки зрения потребителя — благо. Но в моменте это создает ощущение быстрого снижения цены после покупки. Это особенно большая проблема для прокатных компаний, которые должны заложить в стоимость аренды сокращение цены подержанного авто. Как только потребители получат сигнал, что цены EV окончили падать, на рынок может вернуться отложенный спрос.

✔️ Охлаждение на рынке готовых автомобилей сильно ударило по всей производственной цепочке, начиная от цен на литий. Снижение цен на сырье и замедление спроса на электромобили, привели к перепроизводству аккумуляторных батарей, где также идут ценовые войны. Средняя стоимость батареек опустилась в 2023 году на 14% до рекордного минимума — $139 за 1 кВт/ч. В 2024 году снижение цен может ускориться. Это приближает важный рубеж — $100 за 1 кВт/ч, при котором стоимость электромобилей сравняется с ДВС.

Таким образом, массовый переход на электромобили откладывается на 1-2 года, но благодаря снижению цен на батареи, он может наверстать темпы, начиная с 2025 года.

Это создает предпосылки для ещё одного года уверенного роста спроса на нефть при сохранении рисков терминального спада потребления ближе к 2030 году.

https://t.me/warwisdom
  • обсудить на форуме:
  • Hertz
★4
48 комментариев
Смотрю на япошек тк те понимают автомобильную тему. И они как только эта залупа с электро началась сказали что от двс не собираются отказываться и будут развивать гибриды
avatar
Причиной стали высокие издержки на содержание и амортизационные расходы.

Что у них там за электрички были, которые в содержании дороже ДВС... 
Китайцы натриевый аккум сделали, доведут до ума графитовый — и будет счастье. 
₽100, в конце прошлого века обещали, что профессия стоматолога вымрет ибо зубы (человека) можно будет выращивать, как морковь. Процесс до сих пор ждем. Это про графитовый аккум.
avatar
-=КОТ=-, стоматологи не только зубами занимаются
avatar
felidae, ну да, а так же недвижимостью, бухгалтерией и немного сталеварной темой…
avatar
₽100, неужели есть те, кто в это еще верит?
avatar
КРЫС, так же как тех кто верит государству и государственный пенсионный фонд. Этих очень много.
avatar
-=КОТ=-, вот чую, что подшутить хотел… Но что-то не пошло…
avatar
КРЫС, с государством не шутят ещё с коммунистических времен. Тебе не знать? Забыл?
avatar
-=КОТ=-, продолжай тонуть…
avatar
КРЫС, тони, бредь, я тебе не мешаю.
avatar
-=КОТ=-, ну как не мешаешь? Такой мастер как ты по бреду рядом… Не могу-с в вашем присутствии…
avatar
КРЫС, Чего ты не можешь? Тужься сильнее. Мели Емеля, твоя неделя. 
avatar
-=КОТ=-,  удивительный ты экземпляр -)) Сам напердел — других подстрекаешь -)))
avatar
КРЫС, кто как обзывается, тот сам так и называется ©. Удивительные вы там управленцы… прям все как на подбор... 
avatar
₽100, каждый год говорят о прорывах, на на деле все печальнее
avatar
Фальстарт получился.
Электрификация транспорта всё равно будет продолжаться.
Технический потенциал развития автомобилей исчерпан на 90% и эпохальных технических прорывов уже не будет, потенциал электромобилей — ещё не дошёл даже до 50%.
avatar
Iv250, Прогресс не остановить в ближайшие годы 2024-2026 в Китае будет 10% электромобилей (на дорогах).
avatar
Наигрались
avatar
я изначально говорил что электромобили это пиар маска чтоб фтюхать какашку в красивой обвертке
avatar
autotrade, вам правда нравится эта обвёртка (машина)?




avatar
2153sved, ездишь 3-5 лет потом либо менять батарею по цене авто либо проще новую купить, если ДВС то просто делаешь ремонт и катаешься миллион км.
avatar
autotrade, я до сих пор бы купил электромобиль или гибрид при условии того, что он стоил бы столько же, сколько ДВС. Ну и наличия прав.
avatar
felidae, я бы тоже с удовольствием ездил на ламбе по цене лады
avatar
again, Аккумуляторы на натрии вместо лития вполне актуальная идея. Тем более, что NaCl  в мировом океане хоть ложкой ешь.
Вот тогда EV могут получить импульс для развития.
avatar
sergik99, Обычные свинцовые аккумуляторы, обслуживаемые модели, где можно электролит подлить, проверить плотность и т.д.  Если один коротнет по пластинам, то просто покупаем его, вместо всей сборки. В Царской России в начале 20 века ездили электромобили на свинцовых батареях и никто не пикал.  Куклобесы зарубили это дело, не выгодно им видите ли. Потом Тойота в 1980-х. выпустила партию машин, которые раскупили в штатах и владельцы кончали от радости и экономии. В итоге машины изъяли у владельцев и выдали деньги обратно.
Вот и сегодня, куклобесы опять видят, что дельце невыгодно, пора сворачивать эту электрификацию.
Iv250, кап ремонт это не замена
а там батарею не отремонтируешь я так понимаю что для этого надо тысячи батареек отпаять выбрать те что не фурычат и снова впаять, проще движок перебрать
avatar
Думаю, проблема в том, что залить бензин можно за 3 минуты, а для зарядки надо значительно больше времени.
Маркиз Лафайет, китайцы уже вечную ядерную батарейку для смартфонов сделали, размером с таблетку. скоро такие же для электромобилей сделают, заправляться вообще будет не надо )
avatar
Ян Карлович, где можно купить китайский смартфон на таблетке?
Маркиз Лафайет, они ее сделали для российских смартфонов, как только появятся, так сразу)
и что значит сразу купить. технология известна, сделай уже что-нибудь своими руками. а то всю жизнь только купи-продай, не скучно?)
avatar
Ян Карлович, дядь, поток сознания какой-то.
Ян Карлович, не сделают. там характеристики очень смешные. 
avatar
il_dottore, подстрочный перевод)
avatar
У кого из обсуждающих есть свой электромобиль?
avatar
Ну во-первых избавится не от всех электромобилей, а лишь от трети. 
И во-вторых сейчас их парк состоит всего на 11% из электромобилей.
Новость звучит звонко, но по факту воздух не сотрясает.
avatar
Китайская компания Betavolt Technology изобрела ядерную батарею для смартфона, которая продержится без зарядки 50 лет. Об этом пишет Overclockers в пятницу, 12 января. Батарея размером меньше центовой монеты может полвека генерировать постоянную энергию. Предполагается, что она появится на рынке уже в ближайшее время
avatar
Евгений, да есть уже такие батарейки, и давно. Энергии там — чуть больше чем ничего. Чтобы питать смартфон, нужен вагон таких батареек.
avatar
Евгений, характеристики посмотрите. все повторяют, как попугаи. я даже не знаю, что там можно питать от этой батарейки. самые простенькие часы, если только
avatar
Рост продаж электричек ещё долго будет упираться в более медленный рост инфраструктуры для них. Поэтому китайцы начали делать правильные электрички — с двс генератором. И это станет массовым авто будущего на ближайшие десятилетия.
avatar
Очень глупо делать выводы по одной компании у которой этих машин всего 10%.
Производство электромобилей продолжает увеличиваться. Спрос не падает. К 2027 году прогнозируется что продажи электромобилей обгонять ДВС


avatar
Интересно  как эти электромобили зимой эксплуатируются или это удовольствие только для тех кто ближе к экватору проживает?
avatar
Oleg Kotov, зимой норм… А вот на 7-летнем движке не наездишься… Все время подзаряжать надо
avatar

КРЫС, Понятно, обычная проблема усыхания емкости батарей.

Про зиму не понял, — а что ее прогревает зимой и далее тех кто в ней зимой ездить будет, она нагревающими кабелями обмотана или что там за система?

Что то мне кажется в регионах где хотябы -20 это уже геморой а не машина.

avatar

теги блога warwisdom

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн