Блог им. MihailVlasenko
Гарри Гудини был не просто иллюзионистом — он действительно мог выбраться из любой западни, потому что всегда держал себя в форме, много тренировался и не боялся получать травмы.
Был в его репертуаре и еще один любопытный трюк — он приглашал кого-нибудь из зрителей на сцену, чтобы тот изо всех сил ударил фокусника по животу. Гудини каждый день качал пресс, поэтому мог напрячь мышцы и избежать повреждений — людям же казалось, что его тело волшебным образом стало неуязвимым.
Однажды к нему в гримерку зашла группа местных студентов, и один из них спросил: «Мистер Гудини, правда ли, что вы можете выдержать самые сильные удары?» Как только знаменитый актер кивнул, этот студент без предупреждения два раза сильно ударил его в живот.
Вот что Артур Конан Дойл писал об этом случае: «Гудини резко остановил парня, сказав, что с него хватит. Он объяснил это тем, что удары были слишком внезапными и он не успел к ним подготовиться. Сославшись на усталость, Гудини выпроводил студентов».
После этого у иллюзиониста начались дикие боли, и на следующее утро он не смог встать с постели — оказалось, что от неожиданного удара у него лопнул аппендикс, и спустя несколько дней Гарри Гудини умер.
Настоящий риск заключается в том, чего вы не ожидаете — это намного страшнее, чем даже самое плохое, но ожидаемое событие. Поэтому самый большой риск для экономики и финансов — это то, о чем не говорят и не подозревают.
Если о какой-то вещи не говорят, то к ней окажутся не готовы, а значит она нанесет максимальный ущерб. Так в последние годы большинство СМИ писало о торговых войнах и санкциях, но ни слова не упомянуло о мировой пандемии — ее совершенно не ожидали, поэтому ее эффект оказался таким разрушительным.
История знает и другие подобные примеры — распад Советского Союза, теракт 11 сентября, эмбарго ОПЕК в 1973 году и банкротство небольшого австрийского банка Creditanstalt, которое запустило Великую депрессию.
Люди не были подготовлены к этим событиям — они лишь реагировали на них, причем делали это в условиях паники и стресса. А когда вас застигают врасплох, то происходят две вещи — во-первых, вы становитесь уязвимы; а во-вторых, вас накрывают паранойя и пессимизм.
Тот же Гарри Гудини всю свою жизнь сталкивался с травмами и болью, ведь это было частью его работы. Однако внезапный удар сломал даже его волю, так что его последними словами стали «Я устал бороться...»
Мы плохо прогнозируем будущее экономики и рынков, но это происходит не потому, что мы не умеем анализировать и делать выводы — все дело в событиях, о которых мы даже не догадываемся, но которые меняют картину до неузнаваемости.
И с этим ничего нельзя поделать — это одна из тех вещей, с которыми просто нужно смириться. Однако есть два совета, которые могут подтолкнуть вас в нужном направлении:
Думайте о риске так, как в некоторых регионах думают о землетрясениях. Например, в Калифорнии все прекрасно понимают, что оно когда-нибудь произойдет, но его точной даты и силы не знает никто. Поэтому аварийные бригады всегда находятся наготове, а здания построены с учетом возможных землетрясений и способны выдержать их.
Лучше перестраховаться и заложить дополнительные риски. Если по будущему мосту будут проезжать 5-тонные грузовики, то его проектируют исходя из 10-тонной нагрузки. Так же следует рассматривать и структуру своего портфеля — он должен выдерживать падение рынка не на 40%, а на 60%.
© авторский перевод статьи Ника Маджулли.
Ну и зачем такое лоховство репостить?
Держать рот на замке и думать перед тем, как что-то сказать, особенно, в ответ на вопросы, заданные внезапно в неожиданном месте незнакомыми людьми. А то можно уже на утро откинуть копыта;)
Впрочем, кому как не нам знать этот секрет;)