Новости рынков

Новости рынков | Чистый убыток Аэрофлот по МСФО за 3кв2023г сократился на 21% г/г до 9,3 млрд руб, без учета курсовых переоценок получено 38,4 млрд руб прибыли, чистый долг 624 млрд руб

Группа «Аэрофлот» (далее «Группа», тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня опубликовала консолидированную промежуточную финансовую отчетность за девять месяцев 2023 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Андрей Чиханчин, первый заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал:

Группа «Аэрофлот» сохраняла фокус на внутреннем рынке и помимо основных операций из Москвы продолжила развитие хаба в Красноярске и региональной программы в Сочи. В результате удалось добиться роста объема внутренних перевозок на 5,6% за 9 месяцев 2023 года.

Удалось увеличить количество воздушных судов, снятых с регистрации в иностранных реестрах, и в результате в третьем квартале 2023 года Группа «Аэрофлот» удвоила объем международных перевозок по сравнению с сопоставимым периодом 2022 года. К осени нынешнего года объем международных перевозок вплотную приблизился к уровню миллиона пассажиров в месяц, что отражает значительный прогресс по развитию международной сети в новых условиях.

Сравнивая результаты отчетного периода с прошлым годом необходимо учитывать, что со второго квартала 2023 года Группа «Аэрофлот» не получает субсидии для возмещения операционных расходов, которые значительно поддержали показатели операционной прибыли и EBITDA во втором и третьем кварталах 2022 года.

Рост выручки до 441 104 млн руб., или на 40,4%, и превышение показателем EBITDA в размере 174 273 млн руб. уровня девяти месяцев прошлого года отражают полное и успешное замещение отраслевой субсидии рыночными доходами. Рост операционных показателей, в том числе занятости кресел до рекордных 87,6% по итогам девяти месяцев 2023 года, определил улучшение операционной прибыли и финансового результата.

При этом на финансовый результат значительное влияние оказывают изменение курса валют и необходимость курсовой переоценки лизинговых обязательств. Курсовая «бумажная» переоценка только по арендным обязательствам за девять месяцев 2023 года составила 162 002 млн руб., из которой на третий квартал 2023 года пришлось 59 606 млн руб. Эта переоценка не приводит к оттоку денежных средств из компании и относится преимущественно к долгосрочным валютным обязательствам, которые компания в рамках сделок страхового урегулирования продолжает конвертировать в рублевые. Курсовые переоценки были частично компенсированы положительным нетто-эффектом от сделок страхового урегулирования, который отражен в показателях третьего квартала 2023 года.

Анализ результатов без учета курсовых переоценок позволяет более точно оценить достижения компании и динамику финансовых показателей в отчетном периоде.Скорректированная на курсовую переоценку чистая прибыль третьего квартала составляет 38 363 млн руб.

Чистый убыток Аэрофлот по МСФО за 3кв2023г сократился на 21% г/г до 9,3 млрд руб, без учета курсовых переоценок получено 38,4 млрд руб прибыли, чистый долг 624 млрд руб

За 9 месяцев 2023 года Группа «Аэрофлот» перевезла 35,8 млн пассажиров, что на 14,6% выше результата аналогичного периода 2022 года. В третьем квартале перевезено 14,9 млн пассажиров, в том числе 5,1 млн в июле, 5,2 млн в августе и 4,6 млн в сентябре. Процент занятости пассажирских кресел за 9 месяцев 2023 года составил рекордные для периода 87,6%, увеличившись на 3,6 п.п. год к году; на внутренних линиях показатель вырос на 3,8 п.п., до 89,7%, что отражает высокий спрос на авиаперевозки.

Выручка Группы «Аэрофлот» за 9 месяцев 2023 года выросла на 40,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составила 441 104 млн руб. Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 45,6%, до 408 527 млн руб., что связано с ростом пассажиропотока. Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 21,7%, до 17 049 млн руб., на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 12,5%. Прочая выручка снизилась на 23,6%, до 10 594 млн руб., в том числе в связи с уменьшением доходов по соглашениям с авиакомпаниями в основном в первом квартале 2023 года. В третьем квартале 2023 года прочая выручка показывает положительную динамику роста на 55,1%, до 3 794 млн руб.

Операционные расходы за 9 месяцев 2023 года увеличились на 30,5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составили 370 544 млн руб. на фоне роста производственной программы (в частности провозные емкости увеличились на 17,9%), роста затрат на топливо, аэропортовых сборов, а также поддержания расходов на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 25,2% (или 31 341 млн руб.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 155 684 млн руб. на фоне роста объемов перевозок. Рост стоимости керосина на 8,6% частично компенсирован выплатами по топливному демпферу, который сгладил негативное влияние высокой стоимости топлива.

Операционные расходы за исключением расходов на авиационное топливо увеличились на 34,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 214 860 млн руб.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров увеличились на 34,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 82 715 млн руб. Рост данной статьи расходов обусловлен как расширением программы полетов, так и повышением тарифов аэропортов.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 57,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 15 577 млн руб. Значительный восстановительный рост данных расходов отмечается во втором и третьем кварталах 2023 года. В 2022 году в связи с переносом ряда форм технического обслуживания в период формирования новых логистических цепочек поставок комплектующих отмечалось сокращение расходов, которые восстанавливаются в 2023 году. Поддержание летной годности и безопасности полетов является ключевым и безусловным приоритетом Группы «Аэрофлот».

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 8 682 млн руб., благодаря оптимизационным мерам в отношении общехозяйственных, консультационных и маркетинговых расходов.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины за 9 месяцев 2023 года увеличились на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 103 713 млн руб. преимущественно за счет роста расходов в третьем квартале. Увеличение расходов на амортизацию в третьем квартале в основном связано с ростом курса доллара США и курсовой переоценкой резервов перед возвратом воздушных судов.

В связи с высокой степенью неопределенности, существовавшей по состоянию на 31 марта 2022 года в отношении будущей высоковероятной валютной выручки, Группа полностью прекратила отношения хеджирования валютной выручки арендными обязательствами в соответствии с требованиями стандарта МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты». По этой причине курсовые переоценки лизингового портфеля, а также реализация результата хеджирования, то есть накопленные курсовые переоценки прошлых периодов, отражаются в отчете о прибылях и убытках в разделе неоперационные прибыли и убытки.

Общий долг по состоянию на 30 сентября 2023 года увеличился на 24,9%, до 763 722 млн руб. под влиянием курсовой переоценки лизингового портфеля. Размер кредитов и займов остался на уровне 31 декабря 2022 года (снизился на 0,3%), однако в данную статью на 30 сентября 2023 года также включены дисконтированные обязательства в сумме 16,9 млрд руб. по будущим платежам по аренде, возникшие в рамках продажи с обратной арендой 10 воздушных судов Boeing 777.

Объем денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций увеличился по сравнению с 31 декабря 2022 года на 29,5%, до 139 786 млн руб.

Таким образом, на 30 сентября 2023 года чистый долг составил 623 936 млн руб., что на 23,9% выше показателя на 31 декабря 2022 года.



www.aeroflot.ru/ru-ru/news/62964

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн