Блог им. macroresearch
Компания опубликовала операционные результаты за III квартал и 9 месяцев. Бумаги ВК в моменте отреагировали на отчетность умеренным ростом на 0,87%.
Выручка по ключевым сегментам за 9 месяцев:
• Совокупная выручка: +37% г/г, до 90,3 млрд руб.
• Социальные сети и контектные сервисы: +40% г/г, до 71,3 млрд руб.
• Образование (Ed-tech): +38% г/г, до 11,1 млрд руб.
• Технологии для бизнеса и прочее: +63% г/г, до 4,8 млрд руб.
Соцсети и контекстные сервисы – главный драйвер роста.
Причина – перераспределение российского рынка интернет-рекламы после ухода иностранных компаний и консолидация платформы Дзен в 2022 г.
Среднемесячная аудитория (MAU): +11% г/г, до 83,7 млн пользователей.
Выручка в категории Ed-tech выросла в том числе благодаря консолидации платформы для школьников Учи.ру (3,2 млн пользователей к сентябрю 2023 г).
Драйверы роста блока Технологии для бизнеса – корпоративная почта VK WorkSpace и облачная платформа VK Cloud, которые активно занимают ниши ушедших международных участников рынка.
💡Результаты ВК оцениваем как умеренно позитивные. Бизнес расширяется, а количество клиентов консолидированных компаний растёт. Однако необходимо дождаться финансовых результатов, т.к. в I полугодии у ВК опережающе выросли операционные издержки и снизилась маржинальность по EBITDA. #VKCO