Продолжаем рассказывать про наши металлы и их свойства.
🔍Ранее мы уже писали, что благодаря своим уникальным каталитическим свойствам Pd (палладий) и Pt (платина) применяются в катализаторах – системах очистки выхлопных газов для снижения количества вредных выбросов из автомобиля. При этом металлы практически не имеют альтернатив в данной области применения. Из-за особенностей каталитической реакции палладий и родий преимущественно используются в системах утилизации выбросов бензиновых автомобилей, в то время как платина в основном применяется для дизельных двигателей.
💡В 2015 г. после скандала вокруг Volkswagen (бренды Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche), когда компанию уличили в занижении реальных показателей вредных выхлопов при тестах на дизельных автомобилях, спрос на них резко сократился. Падение спроса на металл со стороны производителей автокатализаторов стало фактором сдерживания цен на платину. Ужесточение экологических стандартов по всему миру, прежде всего на ключевых рынках США, Европы и Китая, привели не только к замещению дизельных двигателей бензиновыми в европейских странах, но и к увеличению количества палладия в катализаторах в одном автомобиле.
☝️Про технические и экономические проблемы при замещении Pd. Увеличение разрыва в цене стимулировало производителей автокатализаторов к замещению палладия более дешёвой платиной. В большей степени это реализовывалось в США (большие авто с большими двигателями) и Китае, в меньшей – в Европе, где распространены меньшие автомобили. Однако, объёмы замещения ограничены, так как это требует от производителей финансирования новых разработок, тестирования технологии в течение несколько лет и дополнительных затрат на реконфигурацию двигателей и автомобильных выхлопных систем, что экономически невыгодно на фоне инвестиций в развитие электротранспорта и модернизацию текущих технологий в соответствие с новыми вводимыми экологическими стандартами. Ввиду вышеперечисленных факторов, а также в связи с сокращением разницы в цене между палладием и платиной мы не ждем сильных изменений в структуре использования МПГ (металлов платиновой группы) в автокатализаторах в автомобилях с ДВС (двигателями внутреннего сгорания) в ближайшем будущем.
📌Более подробно о технических проблемах при замещении Pd в автомобилях в приложении.
разницу себестоимости между добычей (включая конечные стадии — вплоть
до аффинирования включительно) платины и палладия ?
Я в курсе, что в одной руде платина и палладий. И не только у вас.
Так во всём мире.
Лично мне интересна сравнительная оценка
ИТОГОВОЙ себестоимости (после прохождения стадии аффинажа)
1 (одной) тройской унции платины и палладия — по реальному практическому опыту Норникеля.
Если это закрытая информация — так и напишите — я не обижусь...
Но — так или иначе — спасибо за общение и честный ответ.
Респектую без тени иронии.
Искренне Ваш Гугенот.
Добрый день!
Для начала давайте сразу уточним, что решение не выплачивать дивиденды было принято по итогам 2022 г. на фоне усилившихся геополитических рисков и ухудшившихся финансовых показателей. Наш денежный поток упал в 10 раз.
Касательно инвестиций, еще до инцидента на ТЭЦ-3 мы анонсировали новый инвестиционный цикл с большим фокусом на энергетический сегмент. В 2020 г. мы дополнительно запустили комплексную программу снижения физических рисков в части энергетической инфраструктуры. Отдельно стоит обратить внимание, что традиционно порядка 50% направляются на поддержание стабильности работы существующих активов — обновление основных фондов: модернизацию инфраструктуры (энерго-и газоснабжение), приобретение оборудования, инвестиции в промышленную безопасность.