«Россия впервые отправила нефтяные танкеры не ледового класса в Китай через Арктику. «Росатом» заявил, что Севморпуть сейчас безопасен для танкеров не ледового класса.»
Это прорыв, китайцы платят более высокую цену чем партнёры из Индии, плюс это безопаснее и не надо платить за суэц + страховку от военных действий.
Надо активно развивать мурманский нефтеналивной порт, может туда деньги нмтп пойдут?)
Дорого если танкеры ледового класса или ледокол нужен рядом.
Это план правительства на ближайшую пятилетку.
Посмотрите сколько у нас моря на востоке страны и нет там никаких льдов и ледоколы не нужны.
Тупо построить еще один БАМ
А у нас провозная способность железки закончилась, начали х.ню выдумывать, СМП, ледоколы надо строить и прочее и прочее и прочее
А вторую ветку БАМа и так делают. Правда сметы в разы завышают, как у нас водится
Там же, в сообщении, где была реляция о поставке, говорилось о поставке второй партии куда-то через Гибралтар.
И кроме этого, в сторону Мурманска строит трубу ( или хочет строить) Новатэк. С таким же разнообразием производства и ассортимента продукции.
Меньше судов по идее надо, если путь короче.
в Балтике пока нет.
Газпром нефть.
Приразломная, Печерское море.
— стоимость проводки судов,
— Сколько месяцев в году возможна проводка судов не ледового класса,
— насколько дороже стоит судно приемлемого ледового класса для круглогодичного использования на СМП,
— стоимость ремонта судна при нештатных ситуациях.
Если для китайцев этот путь был рентабельнее, они бы уже в очередь стояли.