Блог им. Rustem___
Потребители в США, возможно, проявляют признаки стресса, но не ждите, что они сломаются в 2024 году.
Это утверждение главного экономиста Goldman Sachs Яна Хациуса.
«На макроуровне, если бы был только один индикатор, который я мог бы знать о потребителе, это был бы реальный располагаемый доход домохозяйства, который в 2023 году рос темпами 4%», — сказал Хациус Yahoo Finance Live эксклюзивно на веб-сайте Yahoo Finance Live. Конференция Goldman Sachs Communacopia во вторник (видео выше). «Мы думаем, что 2024 год будет немного слабее, но мы по-прежнему ожидаем роста реальных располагаемых доходов домохозяйств примерно на 3%. траты».
Последнее исследование Хациуса показывает, что в следующем году потребительские показатели превзойдут ожидания на фоне дальнейшего значительного роста доходов.
По словам Хациуса, ожидается, что доходы получат «повышение» за счет продолжающегося увеличения ежемесячного создания рабочих мест и более высокой доходности по процентным активам, таким как депозитные сертификаты и сберегательные счета.
Подробнее: Как найти лучшие тарифы на компакт-диски на сентябрь 2023 года.
Хациус полагает, что уровень безработицы в 2024 году останется стабильным на уровне около 3,5%, а экономика будет создавать в среднем 100 000 рабочих мест в месяц.
«Доказательства, которые накопились, особенно за последние несколько месяцев, во многом согласуются с мягкой экономической посадкой», — добавил Хациус.
Более оптимистичные новости для потребителей появляются, когда повышение процентных ставок ФРС оказывает влияние на экономику и начинает снижать покупательную способность и оказывать давление на финансы домохозяйств.
Руководители розничного продавца электроники Best Buy (BBY) заявили о росте просрочек по кредитным картам в своем отчете о прибылях и убытках на прошлой неделе. Руководители универмагов Macy’s (M) и Nordstrom (JWN) сделали то же самое в середине августа.
Интернет-магазин домашних животных Chewy (CHWY) признал, что видит больше «взыскательных» покупателей. Аналогичный тон использовала Target (TGT), когда сообщала о доходах за второй квартал.
Хациус согласился, что в 2024 году потребительские расходы, скорее всего, будут стимулироваться потребителями с более высокими доходами, при этом большее давление будет оказываться на покупателей с низкими доходами. Реакция потребителей на возврат выплат по студенческому кредиту этой осенью также является неоднозначной.
«Мы думаем, что [погашение студенческих кредитов] будет умеренным тормозом роста в четвертом квартале или, может быть, в первом квартале 2024 года», — сказал Хациус. «Это сократит рост реальных потребительских расходов на несколько десятых».