Блог им. Ivan777

Globaltrans. Есть ли ещё драйверы?

Отчёт Globaltrans за 1-е полугодие.

Ещё одна транспортная компания, на этот раз занимающаяся ж\д грузоперевозками отчиталась и можно подвести итоги за первое полугодие по Глобалтрансу. Самое главное при покупке акций Globaltrans, не перепутать их с Globaltruck. Хотя, если и правда были те, кто летом спутал и купил по ошибке не то, думаю должны не сильно расстраиваться. 
Начать предлагаю со ставок на полувагоны, это один из главных бенчмарков при прогнозе будущих денежных потоков компании. Здесь всё стабильно, цены на исторических максимумах, infoline прогнозирует их удержание до конца года. Ниже ещё сделал график цены акции, не с целью притянуть за уши какую-то корреляцию, но интересно, как цена акций начала расти ещё за год то того, как цены аренды развернулись.

Globaltrans. Есть ли ещё драйверы?

Вообще общий грузооборот отрасли вырос всего на 1.4% в годовом исчислении, но причина понятна. Увеличение грузового потока между европейской частью России и странами Азиатского региона привело к тому, что Транссибирская магистраль и БАМ работают на пределе пропускной способности и требуют расширения. Проблема решается, сейчас реализуется масштабная программа ремонта и модернизации путей, ликвидируются узкие места с одной колеей. По мере того, как пропускная способность будет увеличиваться, можно предположить, что вырастет и коэффициент оборачиваемости товарных составов компании. 
В нынешнем году в Сибири и на Дальнем Востоке по железной дороге планируется перевезти 173 млн тонн грузов, а в 2032-м, как ожидается, нагрузка вырастет до 255 млн тонн.

Что касается собственного парка вагонов. Выбытие старых полувагонов в ближайшие полтора года будет малозначительным. А в период с 2025 по 2029 год компания ожидает, что объем вывода из эксплуатации ее собственного автопарка составит в среднем около 3500 единиц в год. При этом менеджмент продолжает ориентироваться на приобретение и аренду вагонов с учетом отраслевых условий, сейчас в этом необходимости не видят.

Globaltrans. Есть ли ещё драйверы?

Теперь перейдём к финансовым показателям, выручка выросла на 7% по сравнению с 1-м полугодием 2022. Прибыль же выросла почти 2х, но в прошлом периоде было значительное обесценение подвижного состава; плюс уже в этом году была получена прибыль от продажи доли в лизинговой эстонской компании Spacecom. 

Globaltrans. Есть ли ещё драйверы?

EBITDA также рекордная, маржинальность 48.9%! Как и обещал менеджмент ещё на Московской конференции Смарт Лаба, меньше порожняка! И действительно процент пустых пробегов продолжает потихоньку снижаться благодаря корректировке логистики и контрактам на обслуживание. От этого ещё больше должно быть обидно, что РЖД подняло тарифы на порожний пробег до 23%. Это, кстати, самая большая статья в операционных расходах в 1-м полугодии. Логика поднятия понятна, равно, как и понятны обстоятельства, при которых он может быть понижен, улучшив показатели компании в будущих периодах. 

Globaltrans. Есть ли ещё драйверы?

С учётом того, что дивиденды компания последний год не выплачивала, по понятным причинам, она хорошо поработала над сокращением долга. 

Globaltrans. Есть ли ещё драйверы?

Чистый долг впервые перешёл в отрицательную зону.

Globaltrans. Есть ли ещё драйверы?

Свободный денежный поток увеличился несмотря на сокращение долга, помогло и сокращение capex на 40%. Чистая денежная позиция – 10,5 млрд руб. 

Globaltrans. Есть ли ещё драйверы?

Цена акции недавно обновила исторический максимум. +165% с начала года на 3.09, вот это перевернула календарь!

Globaltrans. Есть ли ещё драйверы?

Переезд компании займёт около 6 месяцев, пока что дивидендов не платят. Но если смотреть в светлое будущее, то даже минимальная выплата в 50% от денежного потока — это порядка 12%! Но при нынешнем FCF, можно ожидать и большего, тем более что раньше бывали уже выплаты в 100%.

Globaltrans. Есть ли ещё драйверы?

ЧТО ДЕЛАЮ Я. Сейчас конечно бежать покупать уже не хочется, чисто технически хочется отката в зону 650 рублей. Там бы я присмотрелся к покупке. Но исходя из ожидаемых дивидендов, компания не выглядит дорогой. Корпоративное управление мне нравится, ну а показатели Вы видели.

ТГ: t.me/naked_money
★2

теги блога Голые Деньги

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн