У Мандельброта, в «Непослушных Рынках», понравилось очень точная аналогя инвестиционной стратегии, как строительство корабля.
99% корабль плавает в нормальную погоду, но 1% попадает в шторм. И ради этого 1% его конструкция делается гораздо прочней и стоит гораздо дороже.
Если рассмотреть
торговые стратегии как управление кораблями в шторм, получится:
Предсказывать погоду,
предвидеть шторм. Можно иметь легкий корабль, но хорошо знать погоду, и заранее уйти в бухту перед штормом. Это инсайдеры, топ директора, чиновники и депутаты. Отличная стратегия. К сожалению, не все умеют предсказывать погоду так точно как чиновники и депутаты.
Страховка, можно иметь легкий корабль, и застраховать его. Это различные стратегии защиты инвестиций, например пут опционами. К сожалению, есть риск что если шторм потопит слишком много кораблей, когда их владельцы прийдут за страховкой, у страховщика не окажется для всех денег.
Несколько
кораблей в разных морях. Диверсификация, на мой взгляд лучший способ, к сожалению, он недоступен. Ключевой момент — должно не просто быть несколько кораблей, моря тоже должны быть разные. К сожалению это также и недоступный вариант, разве что для богатых людей, иметь средства в разных странах мира, это очень много бумажной работы.
Несколько кораблей, но
стоят в бухте. Дей трейдинг с 1/10 средств, барбелл, большая часть кораблей стоит в бухте, в море выходит только один корабль, если будет шторм потеряется лишь один. Просто, надежно. Низкая эффективность, большая часть средств большую часть времени не используется.
Прочный корабль способный выдержать шторм. Инвестиции в физ средства, в реальный бизнес, в небольшой личный бизнес, когда твои трактора (без лизинга, полностью твои) стоят на твой земле, в твоем гараже. Это свои сложности, потеря ликвидности и т.п. Шторм может нанести потери бизнесу (шторм может потрепать даже прочный корабль), но корабль не будет потерян, если не будет заказов, можно остановить работу и трактора будут просто стоять годами, бизнес остановится, но не потопится.