Блог им. boomin
После масштабной модернизации и расширения парка оборудования, которым были посвящены весь 2022-й и начало 2023 года, завод начал укреплять собственные позиции как на отечественном рынке, так и в странах СНГ.
Эмитент успешно осваивает новые производственные направления: вводит дополнительные услуги и запускает изготовление видов упаковки, которые ранее завозились из Европы. Также АО «Ламбумиз» расширяет клиентскую базу, в том числе, за счет зарубежных контрактов.
Проведена работа по укреплению контактов с белорусскими пищевыми производствами, в результате АО «Ламбумиз» увеличило свою долю рынка упаковки Gable Top в Республике Беларусь.
Также эмитент начал наращивать объем поставок своей продукции в Казахстан. Сотрудничество укрепляется, в первую очередь, за счет заключения контрактов с флагманскими предприятиями казахского молочного рынка. С тремя крупными заводами АО «Ламбумиз» уже подписало договоры, еще с несколькими предприятиями ведутся переговоры.
Компания укрепляет позиции и внутри России. В 2022 году рынок пищевой упаковки оказался в критической ситуации из-за прекращения поставок сырья из-за рубежа и ухода европейских компаний из России. Завод «Ламбумиз», с момента основания работающий на российском сырье, в такой ситуации получил конкурентное преимущество.
Компании удалось удовлетворить лавинообразный спрос, расширить производство и укрепить свои позиции на рынке. Сегодня упаковка производства АО «Ламбумиз» стоит на прилавках от Калининграда до Благовещенска.
В 2023 году ситуация на внутреннем рынке несколько стабилизировалась за счет поставок сырья и упаковки из Китая, однако их качество не всегда отвечает требованием заказчиков. Кроме того, китайские поставщики не все заказы способны исполнить: тот же пакет Gable Top непопулярен в КНР и не производится в больших объемах, поэтому отечественным производителям молочной отрасли всё же комфортнее сотрудничать с российскими поставщиками упаковки.
Сергей Новиков, директор по развитию АО «Ламбумиз»:
«У заводов ситуация с упаковкой остается критической. Но мы стараемся быстро запускать новые продукты. Ранее этот рынок принадлежал зарубежным компаниям, сейчас настало время российских производителей. «Ламбумиз» стремится стать лидером на российском рынке, думаем, у нас есть для этого все шансы».