Блог им. boomin
Операционная модель СДЭК — это полноценная независимая экосистема, которая включает в себя собственную логистику, обширную складскую сеть, а также развитие с упором на российский бизнес и активным наращиванием доли международного направления через страны СНГ.
Нельзя сказать, что под влиянием 2022 года ООО «СДЭК-Глобал» изменило свои стратегические планы, однако в части масштабирования международного направления эмитенту пришлось несколько скорректировать тактику.
В 2022 году, за рубежом, без учета стран ЕАЭС, было запущено 23 новых офиса СДЭК. В ЕАЭС было открыто: 24 офиса в Казахстане, 9 — в Киргизии, 5 — в Беларуси и 9 — в Армении.
В 2023 году СДЭК продолжит развитие сети в странах СНГ с последовательным расширением географии доставок и постепенной интеграцией в местные рынки. И уже следующим этапом намечено распространение сети на европейские и азиатские рынки.
Что касается развития в странах дальнего зарубежья, то уже в этом году, не позднее конца января откроется отделение СДЭК в Таиланде. Филиал в Сербии находится в процессе подготовки документации для запуска. Также на разной стадии готовности к открытию офисы СДЭК в Бангладеш, Болгарии, Корее, США, Индии.
В компании отмечают, что зарубежное направление пользуется спросом у франчайзи, так как за рубежом проживает большое количество соотечественников, которые обмениваются посылками с жителями России, используя для этого сервис СДЭК. Для международного шоппинга и заказа товаров из-за рубежа россияне также активно пользуются сервисом эмитента.
Для справки: самые популярные страны по количеству посылок (включая mail forward) за 2022 год: США (212 000 шт.), Армения (65 000 шт.), Южная Корея (61 000 шт.).
В 2022 году с российского рынка ушли сразу несколько крупных международных брендов и логистических компаний, что послужило дополнительным толчком для развития сервисов СДЭК, и подтвердило правильность выбранной эмитентом стратегии ведения бизнеса.