«Несмотря на уникальную ситуацию, сложившуюся в России из-за санкций, российские производители лифтов оказались неспособны полностью захватить освободившиеся от западных компаний рынок. Вместо отечественной продукции застройщики часто предпочитают китайские аналоги.
К концу прошлого года общий износ лифтового парка многоквартирных жилых домов в России
оценивался в 23%. Из 540 тысяч лифтов 124 тысячи подлежат замене до 15 февраля 2025 года. Степень износа оборудования в 22 регионах страны
превышала 50%, а в некоторых случаях достигала 70%. Сегодня более
100 тысяч лифтов вышли за срок эксплуатации — они старше 25 лет. При этом, по словам министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина, страна способна выпускать около 70 тысяч лифтов в год на территории 26 производств. Казалось бы, чисто технически внутренние потребности РФ закрыть в состоянии, однако, это не совсем так.
К оборудованию, которое подлежит замене, стоит добавить потребности застройщиков, которые к середине прошлого года из-за санкций остались без импортных лифтов. Россию покинули такие производители как Otis, Kone, ThyssenKrupp, Schindler, Kleemann и другие бренды, чья совокупная доля на рынке составляла
около 15-20%. Прежде всего, западные подъемники использовались в коммерческом строительстве (ТЦ, бизнес-центры), при возведении высоток и жилья в ценовом сегменте выше среднего.
Несмотря на амбициозные планы генерального директора
ДОМ.РФ Виталия Мутко, создать в России крупный лифтовой холдинг на базе «Щербинского лифтостроительного завода» (ЩЛЗ), «Карачаровского механического завода» (КМЗ) и «Сиблифта», который закрыл бы 40% всех потребностей страны в лифтах, так и не случилось. Озвученная в середине прошлого года
инициатива, со слов Мутко, требовала вложений в модернизацию производств: «около 2-3 миллиардов рублей». Судя по разлету цифр, Виталий Леонтьевич и сам не особо верил в скорое создание холдинга. По крайней мере, на сегодняшний день, новостей о каком-либо новом крупном отечественном лифтовом объединении так и не появилось, а гендиректор
ДОМ.РФ к концу прошлого года мог похвастаться только
подвижками на ЩЛЗ, который все-таки
сумел наладить производство подъемников для высоток. Правда, судя по ответам опрошенных девелоперов, вместо покупки отечественных новинок строители больше
ориентируются на производителей из
Азии, чья продукция не уступает российским аналогам по качеству и, к тому же, часто оказывается выгоднее.
Пример от девелоперов — китайские лифты Xizi, которые, при прочих равных, обходятся на 20% дешевле аналогов от того же ЩЛЗ.
Отметим, что довольно вялая раскачка отечественных производителей (с января по июнь 2022 года
производство лифтов в России и вовсе падало на 41%) происходит на фоне внушительных показателей устаревания лифтового фонда, о чем мы говорили выше. Нередко возраст оборудования становится причиной несчастных случаев: всего с 2017 по 2021 год в лифтовых авариях в России
пострадали 253 человека.
Спасать ситуацию с устареванием приходится документально: сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект
о возрождении в России «лифтнадзора». Юридически, у каждого подъемника уже есть конкретные хозяева — собственники дома. За эксплуатацию отвечает ТСЖ или управляющая компания. По сути «лифтнадзор» нужен для дополнительного контроля за состоянием оборудования. Насколько ведомство повысит оперативность замены лифтов там, где это необходимо, пока сказать довольно трудно — тут все упирается в региональные программы капремонта, их финансирование и в саму технику.»
Дайджест Телеграм
Вспоминаю, как в нашем доме ремонтировали лифты.
Вернее, меняли их на новые.
Производства лидера российского лифтостроения «ЩЛЗ».
Более полугода ушло на эту операцию для 9-этажного дома.
Это было лет десять назад.
С тех пор лифт шумит, иногда грохочет и скрипит, но работает, с периодическими профилактическими осмотрами.
Этим и отличается наш лифт от бесшумных и плавных Otis и Kleemann на работе в бизнес-центре.
Имхо, чтобы догнать педантичных и технологичных западников или уже азиатов, нужны не только передовые технологии, но и умелые руки.
В общем, покупаем акции лифтостроителей, отечественных и заморских.
В отличие от старых лифтов, они падать не будут — спрос велик и будет расти.
Как любит изъясняться Мутко — " Наши лифтс ар зе бест :)".
И в этом случае хочется ему поверить...
Если вы везде стараетесь найти вредителей и саботажников, то спешу вас разочаровать — ваше время еще не пришло и, надеюсь, времена Сталина безвозвратно ушли.
политика на СЛ запрещена.
вам нужно писать в раздел «политсрач» ( не я придумал на форуме его, а сам создатель).
поэтому пройдите, будьте любезны, туда и не возвращайтесь.
и не хамите и там, сталинист вы наш новоявленный…
что вы мне тыкаете?
на одной шконке я с вами не сидел, пиво не пил и семьями мы не дружим.
уважаемый, либо перестаньте писать тут свою политическую ерунду, либо вас отсюда уберу через стирание ваших комментов!
не хочу с тобой общаться.
но можешь общаться с другими.
читай ответы на свои комменты.
форум для всех открыт.
и отличай мое предупреждение от иных словесных выражений. мне просьба не отвечать.
не дождетесь!
лучше отвечайте на свои комменты другим.
в игнор и можешь ждать до посинения…
это дайджест, а синим выделены ссылки на первоисточники, их около 10.
и что не так?
обычная тематическая подборка.
есть такая опасность.
во многих домах только один лифт.
поэтому проблема дошла и до Думы.
я бы тоже не отказался от ОТИС в нашем доме, но приходится перемещаться, увы, на скрипучем и шумном отечественном изделии…
а как вам 22-й этаж без лифта?!?
проблема есть, и она упирается в качество, надежность и долговечность лифтов.
да и безопасность тоже не на последнем месте.
в игнор еще раз!
какой надоедливый ты однако.
«не ходи сюда, туда ходи...»
что, тут медом намазано?
хоть бы по-русски грамотно писать научился, росагент хренов
лучше гойда! кричи.
хоть ошибок не будет…
Нет тут никакого разлета. Выделяется 3 млрд, до производителя доходит 2, остальное — в распил.
Мутко виднее…
вы живописно описали «новые» лифты.
у нас в доме уже «старые», но ломаются всего 2-3 раза в год.
значит, нам еще повезло.
да, у нас еще сразу «послесоветский» лифт.
вот не понимаю — что мешает сделать качественный лифт ?
он же проще ракеты любой, но не все так просто, видать, с производством гражданской продукции.
dp-ru.turbopages.org/turbo/dp.ru/s/a/2022/07/29/Zavod_Otis_v_Peterburge_z2
Эффективное производство чего бы то ни было возможно только при поддержке от базовых отраслей: станко-, приборо-, машино-строения, химпрома, электроники и т.п. Нужна достаточная плотность индустрии в этих отраслях. В России — почти полный вакуум.
Высокое качество и низкая себестоимость вырастают из большого объёма выпуска. Этого не достичь на раз-два и без протекционизма.
То, что как бы невыгодно отдельным потребителям, на самом деле выгодно для всей страны.
«Как богатые страны стали богатыми...» — читайте историю
smart-lab.ru/blog/828624.php
Все ныне развитые страны выходили из отсталости активной промышленной политикой государства.
Нужна уйма поставщиков: древесины строго определённого качества, клея, краски, инструментов.
Но если у твоего конкурента — поточная линия, он побьёт тебя как ребёнка.
Отис продал площадку производства в России. Но не продал цепочку поставок материалов и комплектующих из Европы.
Нахера мне отечественный производитель который китайскую машину, которая у себя на родине стоит менее 1 млн, якобы тут «собирает» и впаривает за 2+ млн (Москвич 3)?
Ничего из гос программ поддержки производителей толкового не получится потому что за каждой такой программой стоит толстая рожа чиновника, которого интересует только освоение бюджетов а не какое то там развитие производств.
Последние 10 лет развития страны это прекрасно показали.
он просто входит в номенклатуру, как говорили в советское время.
а сейчас параллельно еще строительством руководит.
в общем, без Мутко никак не обойтись нигде!