rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании X5 Group | X5 Group опубликовала операционные результаты за четвертый квартал и 2022 год

Приветствуем, друзья! Сегодня расскажем вам об операционных результатах Х5 Group за четвертый квартал и весь 2022 год.

 

Результаты за 2022 года

 

  • Чистая выручка увеличилась на 18,3% г/г и превысила 2,6 трлн рублей за счет:

-        роста сопоставимых (LFL) продаж на 10,8%

-        увеличения торговой площади на 8,3% (7,5% вклад в рост выручки)

  • Добавили 2 202 новых магазина, включая 1 192 «Пятерочки», 445 «Чижиков» и 595 магазинов «Красный Яр» и «Слата»
  • Чистая выручка сети «жестких» дискаунтеров «Чижик» выросла в 12 раз и составила 35,9 млрд рублей, а плотность продаж оказалась на 84% выше, чем у магазинов «у дома»
  • Чистая офлайн-выручка «Пятерочки» и «Перекрестка» увеличилась на 18,0% и 8,3% г/г соответственно.
  • Выручка цифровых бизнесов выросла на 46,6% г/г и достигла 70,4 млрд рублей (2,7% от общей чистой выручки)

 

Результаты за 4 кв. 2022 года

 

  • Чистая выручка увеличилась на 16,3% г/г и составила 704 млрд рублей за счет:

-        роста сопоставимых (LFL) продаж на 7,9%

-        увеличения торговой площади на 8,3% (8,4% вклад в рост выручки)

  • Приросли на 1 093 новых магазина, включая 299 «Пятерочек» и 201 «Чижик» (5х относительно прошлого года) и 595 магазинов «Красный Яр» и «Слата»
  • Чистая выручка сети «жестких» дискаунтеров «Чижик» выросла в 8 раз и составила 15,2 млрд рублей
  • Выручка цифровых бизнесов выросла на 35,8% г/г и достигла 22,1 млрд рублей (3,1% от общей чистой выручки)
  • Чистая офлайн-выручка «Пятерочки» и «Перекрестка» увеличилась на 13,5% и 4,4% г/г соответственно.
X5 Group опубликовала операционные результаты за четвертый квартал и 2022 год

Ключевые факторы, определявшие результаты за 4кв. 2022 г.

Внешняя среда

  • Продовольственная инфляция в 4 квартале 2022 года составила 11,2% г-к-г (15,6% г-к-г в 3 квартале 2022 года). Рост цен на продовольствие замедляется на фоне высокой базы конца 2021 г. и ослабления спроса на продовольственные товары.
  • Рынок продовольствия снизился на 2,7% в реальном выражении с апреля по ноябрь 2022 г. Миграционный отток населения в начале осени локально снизил спрос на продовольствие. Однако уже в октябре спрос начал восстанавливаться.
  • Реальная заработная плата возобновила рост впервые с марта 2022 г. Темп роста цен замедляется, а номинальные заработные платы устойчиво растут в среднем на 10-12%.
  • Рынок труда продолжает оставаться сильным. Безработица в ноябре снизилась до рекордных 3,7% в ноябре несмотря на сезонность.
  • Банк России оставил ключевую ставку неизменной на уровне 7,5%.

Развитие офлайн-бизнеса

  • Темп роста чистой офлайн розничной выручки торговой сети «Пятёрочка» составил 13,5% г-к-г при росте LFL-продаж на 8,4% в 4 кв. 2022 г. LFL-трафик вырос на4,7% г-к-г, в то время как LFL-средний чек вырос на 3,6% г-к-г на фоне инвестиций в цены и замедления продовольственной инфляции. Сеть продолжила расширяться, открыв 341 новый магазин в 4 кв. 2022 г. (без учета закрытий).
  • Темп роста чистой офлайн розничной выручки торговой сети «Перекрёсток» составил 4,4% г-к-г в 4 кв. 2022 г., при этом LFL-продажи формата увеличились на5,3%, на фоне закрытия девяти магазинов в 4 квартале 2022 года.
  • Чистая розничная выручка «Чижика» в 4 кв. 2022 г. выросла в 8 раз г-к-г. Торговая сеть открыла 201 новый магазин в 4 кв. 2022 г. Количество магазинов на 31 декабря 2022 г. составило 517. Мы ожидаем дальнейшего ускорения открытий в 2023 году.
  • Чистая розничная выручка «Карусели» в 4 кв. 2022 г. снизилась на 66,3% в связи с сокращением торговых площадей в соответствии с программой трансформации формата, со снижением LFL-продаж на 33,5% на фоне подготовки некоторых магазинов к запланированному закрытию.

Развитие портфеля розничных магазинов

  • X5 продолжает фокусироваться на укреплении своих позиций в ключевых регионах деятельности и расширении своего присутствия и доли рынка органически, а также за счет тактических сделок M&A.
  • 339 магазинов «Пятёрочка» были открыты в 4 кв. 2022 г. в новой концепции (без учета закрытий) в дополнение к 57 магазинам, которые были реконструированы. Количество объектов, работающих в новой концепции, на 31 декабря 2022 г. достигло 6 046 или 31,5% всей сети «Пятёрочка».
  • 16 супермаркетов «Перекрёсток» были открыты после реконструкции в 4 кв. 2022 г. в дополнение к открытию девяти новых магазинов. По состоянию на 31 декабря 2022 г., 262 супермаркета или 27% всей сети «Перекрёсток», работали в новой концепции.
  • В ноябре 2022 года X5 завершила оформление стратегического партнерства с группами компаний «Красный Яр» и «Слата», двумя ведущими розничными компаниями в Восточной Сибири. В рамках соглашения Х5 перешли доли в размере 70% в бизнесах «Красный Яр» и «Слата».
  • В 4 кв. 2022 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 42 магазина «у дома», 9 супермаркетов, 5 гипермаркетов, два даркстора Vprok.ru и 4 «темные» кухни.
  • В 4 кв. 2022 г. X5 открыла один новый распределительный центр в Москве (12 тыс. кв. м) для поддержки региональной экспансии формата «жестких» дискаунтеров «Чижик».

Программы лояльности

  • В 4 кв. 2022 г. более 19,5 тысяч магазинов были подключены к новой системе процессинга для программы лояльности X5 Group «X5 Клуб». На конец 4 кв. 2022 г. количество активных клиентов программы лояльности составило 69,5 млн, проникновение в продажи достигло 78,3%. Средний чек активного клиента при использовании карты лояльности увеличивается в 2 раза по сравнению с активным клиентом, не использующим карту лояльности.
  • В 4 кв. 2022 г. Х5 Group запустила новые функции программы лояльности «Х5 Клуб» – покупатели могут быстрее накапливать баллы программы лояльности за счет любимых категорий и повышения уровня участника. Копить и использовать полученные баллы можно в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток». 16% пользователей мобильных приложений активно выбирают любимые категории и около 24% от базы ежемесячных активных клиентов выполняют условия программы лояльности для перехода на более высокий уровень.

Развитие цифровых бизнесов

  • В 4 кв. 2022 г. MAU цифровых сервисов X5 снизилось на 23,6% и составило 20,5 млн, в результате снижения MAU онлайн медиа-платформы Food.ru на 52,7% в связи с ограничениями на иностранные социальные сети в России.
  • Совокупный GMV сервисов экспресс-доставки и Vprok.ru в 4 кв. 2022 г. достиг 24,3 млрд руб., что на 38% больше г-к-г, включая НДС, промокоды и бонусы, при этом GMV сервисов экспресс-доставки вырос на 64,7% г-к-г.
  • Выручка цифровых бизнесов (включая Vprok.ru, экспресс-доставку, 5Post и «Много Лосося») увеличилась на 35,8% г-к-г в 4 кв. 2022 г. и внесла вклад в размере 0,6 п.п. в рост квартальной консолидированной выручки на уровне 16,3%. Количество заказов Vprok.ru и сервиса экспресс-доставки в день достигало 235 тысяч в пиковые дни декабря, рост на 73% г-к-г.
  • Х5 продолжает развивать сервис экспресс-доставки из магазинов «Пятёрочка» и супермаркетов «Перекрёсток». В октябре 2022 года X5 заключила партнерство с «Яндекс Еда» в дополнение к СберМаркет и Delivery Club для расширения предложения онлайн-доставки из магазинов. По состоянию на 31 декабря 2022 г., услуга экспресс-доставки была доступна из
  • 4 483 магазинов (3 674 магазинов «Пятёрочка», 809 супермаркетов «Перекрёсток»), а также из 45 дарксторов в 64 регионах по сравнению с 1 611 магазинами и 50регионами год назад. X5 стремится продолжать развивать свои услуги экспресс-доставки, а также партнерские отношения с агрегаторами, чтобы обеспечить своим клиентам удобство омниканальных покупок.
  • Количество заказов Vprok.ru снизилось на 17,5% г-к-г и составило 1,2 млн в 4 кв. 2022 г. В октябре 2022 г. X5 Group расширило партнерство со СберМаркет, запустив доставку из Vprok.ru в Москве и Санкт-Петербурге.
  • •В 4 кв. 2022 г. выручка сервиса e-commerce доставки 5Post снизилась на 30% г-к-г на фоне сокращения количества посылок от международных поставщиков. При этом финансовые показатели сервиса значительно улучшились за счет растущей доли локальных партнеров. Количество выданных посылок 5Post достигло 6,9 млн в 4 кв. 2022 г., при этом количество пунктов выдачи составило более 23 тыс., включая 5 тысяч постаматов. 5Post увеличивает объемы посылок от существующих партнеров и ускоряет интеграцию с новыми партнерами. Дополнительный LFL-трафик, сгенерированный локерами и пунктами выдачи в магазинах составляет до 2%–3%.
  • •Цифровой сервис готовой еды «Много Лосося», ставший частью X5 Group в конце марта 2021 года, по состоянию на конец декабря управлял 58 «темными» кухнями (включая 4 франчайзинговые) и 235 суши-поинтами в супермаркетах «Перекрёсток». В 4 квартале 2022 года чистая выручка от онлайн-продаж «Много Лосося» выросла на 65,7% г-к-г.

 

 

Полный текст релиза смотрите на нашем сайте: https://www.x5.ru/wp-content/uploads/2023/01/q4_2022_trading_update_rus.pdf

 



 

★1
8 комментариев
В опубликованные операционные результаты за четвертый квартал и 2022 год должна входить статистика:
— проигнорированные обращения клиентов/покупателей/акционеров Х5 Групп;
— удовлетворённые жалобы и обращения;
— количество обращения клиентов, которые помогли Х5 стать лучше.

Без этих данных всё остальное Лю-цифровой бред
avatar
Ни одного упоминания про чистую прибыль
avatar
gag_, ынтрига
gag_, финансовые результаты (в том числе данные о чистой прибыли) публикуются в отдельном отчете, будут доступны в марте. Календарь инвестора доступен по ссылке www.x5.ru/ru/investors/investors-calendar/ 
avatar
X5 Group, тем хуже впечатление. Чистая выручка выросла на 18.3% при общем подорожании товаров с февраля на 20-40%. Грубо в «сухом» остатке имеем «примерно ноль». Проще отчет комментировать не как «хороший», а как «красивый, с заделом на прекрасное будущее»
avatar
Пока не переведутся в Россию не интересно. Пусть хоть золотые горы светят.
Моисей, 

avatar
ПересвѢт,
Актуально

теги блога X5 Group

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн