Коротко
Уже в марте ЦБ дал возможность зафиксировать курс и стоимость ценных бумаг на балансах, исходя из прежних уровней присвоенных рейтингов (иностранные рейтинговые агентства прекратили работу в РФ и рейтингование российских компаний). Также ЦБ распустил накопленные банками макронадбавки по всем видам кредитов для тех, против кого ввели санкции. К ним перестали применять меры в случае несоблюдения ими лимитов открытых валютных позиций (ОВП, хотя банки не должны увеличивать ОВП относительно уровня на 1 июля 2022 года).
Регулятор разрешил до конца года отложить формирование резервов на возможные потери по активам, которые были заблокированы из-за санкций. Кроме того, ЦБ ввел послабление в отношении норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования) Н28 (Н29) для сохранения возможностей системно значимых кредитных организаций (СЗКО) кредитовать экономику в условиях изменения структуры и срочности пассивов, а также блокировки некоторых активов. Срок действия льгот истекает 31 декабря 2022 года.
Все послабления, введенные ЦБ, по сути, дают льготы по уровню достаточности капитала (сейчас, как и многие другие показатели, включая итоги работы банков, не раскрывается), и позволяют поддерживать темпы выдачи кредитов, как в корпоративном, так и в розничном сегменте.
www.kommersant.ru/doc/5682309
Сбер, как говорил Греф, послаблениями не пользуется.
Это так?