Блог им. Koleso
Геймификация. Трейдинг, работа, учеба — как игра. Всегда ли это хорошо? Мир значков, полос и списков лидеров.
Телефон-качалка mopei гениально угнетает.
Это подставка для смартфонов, которая раскачивается взад-вперед, когда она подключена к сети, и она предназначена для того, чтобы обмануть фитнес-приложения, заставив их поверить, что вы в движении. Если у вас есть счетчик шагов, этот телефонный шейкер может заставить его думать, что вы сделали 8700 шагов за час. «Идеально подходит для тех, у кого нет времени или энергии, чтобы выполнить рекомендуемые шаги», — хвастается реклама продукта.
Такое мошенничество бессмысленно, но не редкость.
Сообщения в блогах рассказывают о том, как заставить Fitbit записывать упражнения, от привязывания его к вашим детям до раскачивания на веревке.
Strava — это приложение для бегунов и велосипедистов, позволяющее записывать свое время; стать самым быстрым гонщиком на участке трассы намного проще, если вы используете мотоцикл.
Предполагается, что игроки Pokemon Go должны пройти определенное расстояние, чтобы высидеть виртуальные яйца;
Привязка телефона к роботизированному пылесосу Roomba — альтернатива домоседу.
Такое поведение является предсказуемым побочным эффектом вездесущего цифрового явления: геймификации.
Добавление игровых элементов к неигровым действиям — неотъемлемая часть дизайна приложения.
Полосы поощряют пользователей входить в продукты каждый день.
Очки достижений вознаграждают их за выполнение заданий.
Турнирные таблицы добавляют остроты соревнованиям.
Такие функции являются мощными, даже если их эффекты часто исчезают со временем.
Точно так же, как геймификация может привести некоторых людей к обману, она может помочь другим сохранить мотивацию для достижения цели, которой им трудно придерживаться.
Когда Duolingo, приложение для изучения языков, стало общедоступным в 2021 году, в его проспекте было ясно указано о важности игровых функций для поддержания заинтересованности пользователей.
Серии, виртуальные валюты, списки лидеров и назойливая мультяшная сова по имени Duo — все это призвано побудить людей продолжать учиться.
26 октября фирма запустила новое математическое приложение, основанное на аналогичных методах.
Но, компании должны быть очень осторожны в том, как они геймифицируют опыт.
Эксперты выступают против того, чтобы навязывать общие атрибуты наград, баллов и значков на действия, не задумываясь о контексте.
Неправильный подход к геймификации может вызвать раздражение трех типов заинтересованных сторон.
Один — заказчик.
Очевидные опасности — запугивание людей бесконечными уведомлениями о сериях, скажем, или их демотивация, показывая, как низко они сидят в таблице лидеров, — не единственные.
Геймификация может работать как на пользу продукту, так и против него. Приложения, призванные побуждать людей экономить деньги, могут с удовольствием использовать игровые функции, такие как сумматоры и денежные банки, для отслеживания прогресса: этот метод идеально подходит для продукта.
Но некоторые виды деятельности действительно не нуждаются в дополнительном «удовольствии».
Одно приложение для чтения предлагает разблокировать анимацию, если пользователи нажимают на определенные ориентиры чтения.
Второй заинтересованной стороной, о которой следует беспокоиться, является регулирующий орган.
Геймификация предназначена для поощрения людей делать что-то больше. Если это что-то — изучение японского, отлично.
Если это что-то ест сало, менее здорово.
Беспокойство по поводу того, что геймифицированные приложения для финансовой торговли могут привести к тому, что инвесторы будут совершать больше транзакций, чем им нужно, побудили Комиссию по ценным бумагам и биржам (sec) обратить внимание на то, что она называет «практикой цифрового взаимодействия».
Фирмы уже меняют свое поведение по мере усиления контроля.
Robinhood сочло необходимым избавиться от анимации конфетти, которая показывала, когда клиент совершал свою первую сделку.
Третья группа – наемные работники.
Превращение повторяющейся работы в видеоигры — это метод, который Amazon, как сообщается, использовала на своих складах, представляя прогресс рабочих в сборе и упаковке товаров в формате гоночного автомобиля.
Фирмы, которые продают программное обеспечение для вовлечения сотрудников, предлагают обычный арсенал очков, списков лидеров и виртуальных валют.
Эти идеи могут иметь неприятные последствия.
Принудительное ранжирование стимулирует одних людей и вызывает стресс у других.
GitHub отозвала свою функцию полос после того, как были высказаны опасения, что она побуждает программистов работать каждые выходные.
И, игры приносят гораздо меньше удовольствия, если у вас нет выбора, принимать ли в них участие.
Производственное удовольствие может сработать, но только если к нему относиться серьезно.
P.S. Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov
Telegram https://t.me/kudaidem2
Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2
Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJA
Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего.