Блог им. suve
4 августа до открытия рынка Alibaba Group (NYSE: BABA, HKEX: 9988) отчиталась за 1 квартал финансового 2023 г. (1Q FY23), закончившийся 30 июня 2022 г. Выручка за квартал 205,55 млрд юаней ($30,7 млрд), что на 0,9% ниже, чем в 1Q FY22. Скорректированная прибыль в расчете на 1 ADS составила 11,73 юаня ($1,75) против 16,6 юаня годом ранее. Согласно Refinitiv, аналитики в среднем прогнозировали выручку 203,19 млрд юаней и прибыль на акцию 10,39 юаня.
Скорректированная (adjusted) EBITDA упала на 15,5% и составила 41 млрд юаней ($6 млрд). Свободный денежный поток (FCF) вырос на 7% до 22,2 млрд юаней ($3,3 млрд). Alibaba завершила квартал с 453 млрд юаней в денежных средствах, эквивалентах и к/с фин.вложениях. Чистый долг отрицательный. Совокупный долг (банковские кредиты плюс облигации) незначительно вырос до 146 млрд юаней.
Результаты по сегментам. Выручка от ритейла в Китае (“commerce”) снизилась на 1% до 142 млрд юаней. Совокупный торговый оборот (GMV) снизился на 5% преимущественно из-за коронавирусных ограничений. В конце мая компания отметила восстановление GMV в Китае на фоне облегчения антикоронавирусных мер. В течение шопинг фестиваля «6.18» Alibaba зафиксировала рост оборотов в годовом выражении. Более 123 млн ежегодно активных покупателей потратили более 10 тыс. юаней. 98% покупателей, которые были активны в 2021 г. продолжили покупать на онлайн платформах Alibaba в 2022 г. Число пользователей с подпиской 88VIP, которые тратят на платформах компании в среднем 57 тыс. юаней в год, составило 25 млн.
Alibaba не раскрыла данные по ежегодно активным покупателям каждый квартал, т.к. считает, что преодоление отметки 1 млрд в Китае более чем достаточным, чтобы не концентрироваться на росте пользователей. Компания видит для себя более важные метрики, в том числе рост средних расходов клиентов, увеличение числа премиум подписчиков (88VIP).
Выручка от международной торговли прибавила 2% и составила 15,5 млрд юаней. Количество заказов упали на 4% в основном за счёт AliExpress, на который повлияли проблемы в цепочках поставок. Рост заказов маркетплейса Lazada замедлился до 10% г/г из-за снятия коронавирусных ограничений и возвращения клиентов к офлайн покупкам. Количество заказов на платформе Trendyol взлетели на 46% г/г, число продавцов выросло до 225 тыс.
Выручка логистического подразделения Cainiao Logistics прибавила 4,7% и достигла 12 млрд юаней. На результаты повлияло снижение числа заказов AliExpress и на китайских платформах. Выручка сегмента облачных вычислений (“cloud”) выросла на 10% до 17,7 млрд юаней. Alibaba отмечает восстановление спроса со стороны финансового сектора, государственных учреждений и телекоммуникационных компаний.
Доходы от сервисов для потребителей прибавили 5% и составили 10,6 млрд юаней. Выручка направления «медиа и развлечения» (“digital media and entertainment”) снизилась на 10% до 7,2 млрд юаней. Число платных подписчиков сервиса Youku выросло на 15%. Все сегменты, кроме торговли в Китае, операционно убыточные. Отметим, что опер. убыток Cloud сократился до -1,3 млрд юаней.
Доли сегментов в общей выручке Alibaba. China commerce 69%, международная торговля 7%, Cainiao 6%, Cloud 9%, Digital Media 4%, сервисы 5%. Существенных изменений нет.
Комментируя результаты за квартал, CEO Daniel Zhang отметил, что несмотря на замедление китайской экономики и геополитические проблемы, Alibaba удалось повысить операционную эффективность и сократить убытки ряда подразделений. Сервис по доставке еды Ele.me зафиксировал снижение заказов из ресторанов в виду ограничений, но это было нивелировано ростом объёмов по доставке товаров повседневного спроса из продуктовых магазинов.
В июле Alibaba изменила уровень листинга на Гонконгской бирже с вторичного на первичный, объяснив это желанием привлечь новых инвесторов.
Buyback. За квартал Alibaba выкупила 38,6 млн своих ADS, потратив около $3,5 млрд. В рамках текущей программы buyback остаётся $12 млрд. В обращении находятся 21,2 млрд акций (2,6 млрд ADS).
4 августа после публикации отчёта ADS Alibaba Group выросли на 1,8% до $97,4. С тех пор бумаги скорректировались до $93. В 2022 г. ADS Alibaba упали на 22%, тогда как индекс Nasdaq Composite потерял 24%.
Обзор результатов за 4Q FY22 и полный FY22 вы можете почитать в этом блоге по ссылке.
Комментарии. Alibaba Group, как и большинство китайских компаний, в истекшем квартале пострадала от локдаунов в Китае. Укрепление доллара также оказало негативное влияние на показатели. Экономика Китая в истекшем квартале выросла на 0,4% — самый низкий результат со времен острой фазы пандемии. Соответственно, пострадали и розничные продажи – снижение за 1 полугодие на 0,7%. С учётом этих объективных внешних для компании факторов отчетность следует оценить как нейтральную. Капитализация Alibaba составляет $252 млрд. Текущая оценка по мультипликатору «капитализация / выручка» или P/S = 1,9. «Цена / прибыль» или P/E = 12,6. «EV / EBITDA» = 9. На наш взгляд, оценка Alibaba остаётся низкой. Определенное давление на акции Alibaba могут оказывать новости, связанные с делистингом и политическим давлением. Тем не менее мы не ожидаем влияния данных факторов на долгосрочное развитие бизнеса компании. Сохраняем рекомендацию «покупать».
ADS Alibaba Group (BABA) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Alibaba Group рухнули на 65,6%. В то же время наш портфель прибавил 6,6%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
Календарь квартальных отчётов за 2 квартал 2022 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.
Блог на Яндекс Дзен.
См. также: описание инвестиционной идеи Alibaba Group
*не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.