Для стабилизации финансового состояния российских авиакомпаний власти планируют дополнительный выпуск акций группы «Аэрофлот» и погашение долгов других перевозчиков за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом РБК рассказали два источника, близких к профильным ведомствам.
Чтобы понять, как много Аэрофлот будет привлекать в этот раз, посмотрим на историю:
- В 2020 году из-за закрытых границ и разгара пандемии Аэрофлот сжег 80 млрд руб. Чтобы закрыть эту дыру, была проведена допэмиссия в объеме тех же самых 80 млрд руб, по цене 60 руб. В итоге число акций увеличилось с 1.1 до 2.4 млрд.
- В 2021 году компания сожгла еще 50 млрд руб, но закрыла их с помощью новых кредитов. Кстати именно эмиссия 2020 и позволила ей занимать деньги, потому что иначе бы банки просто шли в отказ.
В этом году положение вырисовывается не лучше, чем в 2020. Допустим, что они сожгут 90 млрд руб. Пусть 50 млрд руб они получат от гос-ва (недавно анонсировали субсидии для отрасли в 100 млрд руб). Однако им ведь еще надо будет рефинансировать взятые ранее долги. То есть накидываем 50 млрд назад.
Вот и получается, что может потребоваться докапитализация на 90 млрд руб. При цене в 30 руб это увеличение числа акций в 2.2 раза. Очевидно, что фокус компании на выживании, а не повышении стоимости для акционеров.
Телега с моими постами — t.me/xtxixty