Блог им. Buybuy

Для закрытия хайповой темы с национализацией лизинговых Boeing/Airbus

Доброй ночи, коллеги!

Не хотел писать на эту тему, но бред в обсуждении просто зашкаливает

1. Можно ли сп@здитьнационализировать что-то чужое? Да можно, конечно
2. Можно ли на нем летать? Да можно, только не вылетая за пределы РФ, ну кроме стран, которым насрать на международное право
3. Что будет, если летать за рубеж? Борт просто арестуют (гуглите АК Победа вчера или позавчера)
4. Что будет, если не летать за рубеж? Будет очень хорошо — вырастут и подешевеют (?) внутрироссийские авиаперевозки
5. Можно ли чинить современные борта в гараже? Можно, если есть запчасти
6. Можно ли летать на таких бортах даже в отмороженные страны? Нельзя, не будет сертификата летной годности
7. Можно ли продать борта на металлолом? Можно при понимании, что выручка составит ок. 5% от цены приобретения судна
8. Сумеем ли мы круто кинуть лизингодателей? Сомнительно. У них совсем по другому выглядит лизинговое законодательство и оценка лизингового судна. Если вкратце — если это не новый борт с иголочки, то большую часть стоимости отечественные эксплуатанты уже заплатили

Готов ответить на профильные вопросы — как-то раз 2.5 года проработал банкротным консультантом крупной АК (да, и такой хренью пришлось заниматься в жизни).
Надеюсь, подробные ответы позволят приземлить глупую риторику.

С уважением
    ★1
    37 комментариев
    В чём выгода и кому? По идее теряют обе стороны, не?
    Винету Карабасович Монетка, само собой

    Просто 2-й день на СЛ хайп на тему «как мы ща кинем пидносов» )))
    Сегодня — совещание в Правительстве РФ с выводом — другого способа, кроме национализации нет.

    У меня не было желания спорить, пока я сообразил, что местный народ в самом деле не понимает, что современный самолет — это не Жигули
    1. На нем нельзя ездить без техосмотра, а техосмотр не купить
    2. Техосмотр выдает не ГИБДД, а производитель (в данном случае это практически то же, что и лизингодатель))))
    3. Починить его можно в гараже, но изношенные или контрафактные запчасти повышают вероятность катастровы
    4. В катастрофе на Жигулях можно разбить лицо или сломать ребро, в случае с современным самолетом (если только это не перегон в другой а/п базирования, все сильно хуже)
    5. Ну и Жигули на утилизацию — это примерно 30-40-50% от остаточной стоимости, с бортами близко такого нет
    6. Ну и Жигули можно поставить рядом с подъездом, стоянка для самолета — это гемор
    7. Жигули могут всю зиму простоять — и ничего с ними не будет
    8. С бортом отсутствие проветривания и пуска систем хотя бы раз в 1.5 мес. — это дикие трудности получения очередного сертификата без глобальной диагностики систем и ремонта. Ну и стоянка других денег стоит

    И еще примерно 100500 причин

    Так что для кидалова и/или наживы — это один из самых сложных способов, наверное )))

    С уважением
    avatar
    Догадываюсь, как офигевают лизингодатели.И что с ними делать если их отдадут.
    avatar
    Султанбек, гыыыы

    Да они уже Dom Perignon вагонами заказывают )))

    Просто поизучайте разницу в российском и английском лизинговом законодательстве (островное право — базис для США и UK, ну и во многих странах Европы похожие нормы).
    Если грубо — у них судно дешевеет не равномерно по нормам амортизации.
    Так что есть шанс, что наши лизингополучатели уже выплатили большую часть платежей — и национализация — это бурный празник для Европы (нет. Но при минимальной господдержке — а она будет — стол можно накрывать)

    С уважением
    avatar
    Мальчик Buybuy, простите, не изучал лизинговое законодательство в США, но не припомню чтобы в Росзаконодательстве, в частности в Законе о лизинге что то было и должно было быть указано про методы начисления амортизации. Это прерогатива правил бухучета для бухотчетности и налогового законодательства для учета налогов.
          И вы точно учли все 4 способа начисления амортизации по правилам бухучета чтобы говорить о принципиальнейшем различие между правилами учета?
     И второе: какая разница выплатили или нет большую часть или меньшую? Этот аргумент ничего не меняет.
    avatar
    Можно ли со спутника вырубить любой _современный_ борт на земле до состояния кирпич ?  Думаю да, можно. 

    Будут ли палить данную фичу ради этого замеса фуфлового? Вряд-ли…
    avatar
    4kk, нет

    Там достаточно старый софт
    Его как раз легко удаленно взломать (ну как удаленно, с дистанции 100-300м), но вырубить — сильно вряд ли. Там база неизменна с 80-х, тогда о таком не сильно думали.

    С уважением
    avatar
    Мальчик Buybuy, но там наверняка обновы есть… хотя да, знаем мы как в России обновы к софту накатывают ) 
    avatar
    4kk, Можно ли сбить любой современный спутник?  Думаю да, можно. 

    Будут ли палить данную фичу ради этого замеса фуфлового? Вряд-ли…
    avatar
    Нее… я сегодня заменил таблетки водочкой, так что не суди строго...
    Когда 1,5% мировой экономики начинают вы@бываться, ничем хорошим для нее это не кончится.
    Вот если возьмутся и сделают свои борта, лучше этих, тогда зауважаю. Только в КГБ этому не учат. А жаль!!!
    Дедушка Кати Савкиной, да дело не в кбг. Дело в технологиях которых уже нет… да и боинг тот же вряд-ли соберется сам по себе, там наверяка половина комплектующих из китая, а титан от всмпо…
    avatar
    4kk, Rolls-Royce уже объявил о постепенном отказе от титана из России

    Не самая слабая компания, IMHO
    Да и титан на гражданских бортах — это двигатели, а не планер

    С уважением
    avatar
    Мальчик Buybuy, The Boeing 787 aircraft is 80% composite by volume. By weight, the material contents is 50% composite, 20% aluminum, 15% titanium, 10% steel, and 5% other [11].

    242 тонны по гуглу Боинг 787, из них 15% это титан.
    avatar
    4kk, ну Ок

    И шо, титан в планере?
    Или движки тяжелые?
    Или Боинг сам движки клепать начал?

    С уважением
    avatar
    Мальчик Buybuy, да не, это я так. Полез гуглить сколько там Россия титана производит в мировом, а ее и нет на современных диаграммах, видимо отошла ее доля канаде там или еще кому. Зато Украина есть на 4-5 месте.
    avatar
    4kk, дело как раз в КГБ. там этого не понимают (про технологии), и не поймут. НИКОГДА!
    Дедушка Кати Савкиной, да вы сильно заблуждаетесь. В КГБ, как и в ФСБ всегда набирали не только сапогов, но и лучших студентов лучших вузов, причем с сильных факультетов. И не только там силовая часть есть, но и аналитические отделы и там уж поверьте ну не дураки сидят. Другое дело, какая задача ставится. Ну тут уж не нашего ума дело это.
    avatar
    Кому у нас сейчас принадлежит алюминиевое производство? Нам? Нет?
    Вот это можно национализировать.
    Дедушка Кати Савкиной, мечтаем под водочку? )))

    И все бокситы — тоже нам )))

    С уважением
    avatar
    Мальчик Buybuy, а они не наши? Глинозем кончился?
    Дедушка Кати Савкиной, да они и не были нашими

    Если только Кольский полуостров
    Русал закупается в Гвинее и Южной Америке
    Ну и еще места есть

    С уважением

    P.S. Глинозем — это ферриты, а не бокситы. Железо по нашему. Ну так меня в школе учили
    avatar
    Власти Германии конфисковали 156-метровую яхту Dilbar Алишера Усманова, стоимостью около 600 миллионов долларов. Об этом говорит источник Forbes

    Домовой / Максим Сергеев, ну вот и что ты радуешься, балбес ) Анекдот про подорожавшую водку  и «нет, сына, это ты будешь меньше есть!» знаешь ведь? ))
    avatar
    4kk, а я хотел бы посмотреть на физиономию этого толстого хряка, когда он узнал, что лодку отжали!!!
    Домовой / Максим Сергеев, Ну может наоборот радовался, что улететь дали. Лодка-то дело наживное, да 600 млн — не последние у него деньги.

    Домовой / Максим Сергеев, 
    или на физиономию этого

    peremogi.livejournal.com/60020146.html

     

    avatar
    Николай, ну да, только там яхту не утопили, а подготовили к затоплению
    При потере бортов по вине лизингополучателя страховые покроют убытки, а потом из наших ЗВР минусуют… Вообще вся мировая финансовая система работает на отцов- основателей Ротшильдов и Рокфеллеров. Многочисленные попытки «отжать», как правило выжигаются каленым железом. 
    avatar
    Юнчикс, Барухов забыли. Этих сволочей тоже следует повесить. Рядом. За финансирование терроризма.
    avatar
    Не ссыте. Договорятся))
    avatar
    $100, а вы оптимист, батенька

    В 2008-2009 никого из пиндосов не кинули, хотя и хотели
    Знали, что потом еще раз не дадут
    Ну или Вы в самом деле считаете, что Аэрофлот с 2023 будет эксплуатировать строго китайские борта?

    С уважением
    avatar
    8. Сумеем ли мы круто кинуть лизингодателей? Сомнительно. У них совсем по другому выглядит лизинговое законодательство и оценка лизингового судна. Если вкратце — если это не новый борт с иголочки, то большую часть стоимости отечественные эксплуатанты уже заплатили
    Такой вопрос: это же расторжение договора, там неустойки не прописываются или как обычно они в пользу продавца?
    avatar
    BadGoodAngry, прописываются

    Но это более сложная тема
    Нужно четко понимать, кто инициатор расторжения — компания-лизингодатель или страна ее юрисдикции.
    Или компания-лизингодатель, но на основании того, что введенные санкции не дают возможности исполняться договору лизинга.
    Тут я далеко выхожу за пределы своей компетенции.

    С уважением
    avatar
    5. Можно ли чинить современные борта в гараже? Можно, если есть запчасти

    А если доступа к оригинальным запчастям нет, сколько примерно эти 500 самолетов пролетают?

    Вася Пражкин, Если часть будет стоять, а часть летать — довольно долго думаю. Если сразу разобрать на зч 30% где-то…
    avatar
    Блин опять вспомнил, что с 28 позиция по AFLT висит… пойду спать. Ну его этот кунилизинг.
    avatar
    всё это чудовищно. я скорблю. блю. блю.

    теги блога Мальчик buybuy

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн