Есть некая общая сущность в казалось бы несопоставимых активах.
В каждом из этих активов есть стремящаяся к бесконечности (в сопоставлении с средневзвешенными доходностями на рынке) прибыль.
В целом получив доходность в стремящемся к бесконечности размере владельцу такого актива, который зашел в начале роста (для битка и Теслы) или на которого вдруг обрушилось наследство в виде трешки в Москве, становится не критично как с финансовой, так и с психологической точки зрения обкэшить этот актив на любом уровне. Ибо в каждом случае полученная доходность будет на порядки выше среднерыночной.
А вот в какой момент таким владельцам придет в голову начать массово выходить в кэш никому не ведомо.
История с реализацией Илоном Маском части своего пакета показала насколько разрушительными для оценки рынком такого актива могут оказаться последствия.
Причем Маск видимо соревновался с другими изначальными инвесторами (кто брал на минимумах) в выходе из актива, чтобы все таки сделать прибыль максимальной.
Разумеется что самыми пострадавшими от «снятия сливок» останутся те инвесторы, кто купил актив когда его стоимость выросла на тысячи процентов или кратно.
Вот и получается, что самыми надежными активами являются те, где нет халявщиков, которым по факту без разницы получить тысячу процентов на вложенный капитал или две тысячи процентов.
Такая внутренняя способность к обрушению содержится в отечественных предприятиях, где контрольные пакеты принадлежат одному лицу еще со «святых 90ых». Ибо для них доходность в сравненнии с затратами на приобретение активов тоже стремится к бесконечности.
Когда Лисин начал было что-то продавать, акции НЛМК просели изрядно.
Удтвительно, но пришел к выводу что именно в золоте халявщиков нет. Его трудно извлечь, его никогда не продавали за копейки и в значимых для рынка обьемах в наследство не передавали вроде как.
Всем здоровья и удачи в инвестициях!