Компании принадлежит обширная сеть мульти- и монобрендовых магазинов одежды, обуви и аксессуаров. В ассортименте около 20 тыс. наименований товара более чем 150 торговых марок. Текущее финансовое состояние компании, по методологической оценке «Юнисервис Капитал», — удовлетворительное, однако финансовые и качественные показатели эмитента демонстрируют положительную динамику на протяжении последних лет.
Положительной тенденцией выступает увеличение коэффициента автономии компании: в результате реинвестирования чистой прибыли в развитие бизнеса, доля собственного капитала увеличилась за год с 10,9 % до 19,1%. О других показателях компании ООО «
Трейд Менеджмент», управляющей сетью магазинов брендовой одежды, более подробно ниже.
Ключевые тезисы
— По итогам 3 месяцев 2021 года компания выручила 1,5 млрд рублей, рентабельность по EBIT составила — 10,1%, рентабельность по чистой прибыли — 3,5%.
— В структуре пассивов ООО «Трейд Менеджмент» кредиторская задолженность занимает 41%, поставки осуществляются с отсрочкой платежей. Менее половины пассивов (39%) составляет финансовый долг.
— На долю запасов в активах приходится 35%. Существенную часть занимают основные средства — 41%.
— В рамках политики управления ликвидностью капитала ООО «Трейд Менеджмент» добилось изменений условий расчетов с поставщиками, в том числе отсрочек, что позволяет более эффективно управлять оборотным капиталом. Средний период отсрочки по платежам составляет 120 дней.
— Оборачиваемость запасов составляет 69 дней, дебиторской задолженности — 25 дней.
— В связи с пандемией товарооборот сети в 2020 и 2021 годах сократился и за 1 кв. 2021 г. составил 200 тыс. чеков (против 242 тыс. чеков в 1 кв. 2020 г. и 254 тыс. чеков в 1 кв. 2019 г.). Однако компании удалось увеличить средний чек с 10,8 тыс. руб. (1 кв. 2020 г.) до 12,8 тыс. руб.
— Доля коммерческих расходов в выручке в сравнении с 1 кв. 2020 г. незначительно возросла (на 8%). Однако произошло снижение доли прочих расходов — с 10,8% в 1 кв. 2020 г. до 6,1% в 1 кв. 2021 г.
— За первые 3 месяца 1 квартала 2021 года чистый долг снизился с 939,2 до 755,8 млн рублей.
— Показатели долговой нагрузки по состоянию на 31.03.2021 г.: чистый долг/EBIT — 1,48x; чистый долг/капитал — 1,68 x; чистый долг/выручка — 0,14х.
— Компания продолжает придерживаться ключевых направлений стратегии развития — открытия брендовых магазинов одежды и реновации сети путем создания персонифицированных пространств, оптимизации расходов, развития интернет-магазина
lgcity.ru.
Смотреть
Аналитическое покрытие.