Рецензии на книги

Рецензии на книги | Повелители Doom

Вы застали время появления игры Doom?

Это был прорыв! Трехмерный шутер от первого лица. Помню, как познакомился с этой игрой. Прогуливался по краснодарскому Дому книги и увидел, как на компьютерах в офисах мелькала она. Это был хит!

Но меня игра не зацепила атмосферой: монстры, кровища… — не мое. Потом появился Quake, графика на уровне, но опять же эта гнетущая серая атмосфера игры. Вот Duke Nukem 3D — это была классная игра!

Почему же миры Doom и Quake были такими мрачными?

Ответ пришел после прочтения книги Дэвида Кушнера «Повелители DOOM. Как два парня создали культовый шутер и раскачали индустрию видеоигр». Книгу умял с удовольствием за два вечера. Все встало на свои места.

Повелители Doom

Если ты знаешь, как работает психика человека, как детские травмы программируют судьбу, как люди уходят в защитные трансы, то можешь объяснить что угодно. А если ты понял вдобавок книгу Федора Гиренка «Абсурд и речь», осознал, что люди — это аутисты, живущие в своих грезах, то можешь видеть насквозь поведение и судьбы людей.

Doom создали травмированные дети. Джон Кармак и Джон Ромеро выросли в неблагополучных семьях, где игры были способом отключиться от реальности. А дизайнер Doom Адриан видел кровь и расчлененку в местной больнице:

Чтобы заработать деньги на оплату обучения, Адриан устроился санитаром в местную больницу. В его обязанности входило ксерокопирование снимков пациентов в реанимации — самых реалистичных изображений смертельных ран и болезней. Он видел жутчайшие случаи некроза, когда мясо кусками осыпалось с кости. Он видел пулевые ранения и оторванные конечности. Однажды к ним поступил фермер, которому в промежность врезался острый деревянный колышек. Фотоснимки того случая приобрели почти фетишистскую ценность после того, когда Адриан распространил их среди друзей.


Для компенсации всего прожитого и увиденного и была создана Doom. Вот так детские травмы оборачиваются прорывами в технологиях, а судьба человека как аутиста, который раздражает себя своими галлюцинациями, ведет к созданию виртуальных миров. Джон Кармак сейчас работает над искусственным интеллектом, а до этого занимался разработкой шлемов виртуальной реальности.

Сделай бы они перепросмотр жизни, прочитай бы они Федора Гиренка «Абсурд и речь» на русском, то, может быть, придумали что-то другое, без насилия и крови.

Рекомендую книгу Дэвида Кушнера «Повелители DOOM. Как два парня создали культовый шутер и раскачали индустрию видеоигр», если вам интересны игры и их создание. Впечатляющая история!

P. S.
Книга содержит нецензурную лексику, поэтому еще интересней читается. И радует, что авторы Doom в конце концов немного прозрели:

Разумеется, у Ромеро была своя четкая и жесткая позиция по поводу того, как родители могут изуродовать психику своих детей. Она базировалась на его собственном опыте. К тридцати одному году Ромеро, успевший завести троих детей, стал куда лучше понимать, откуда растут ноги у насилия в его играх и каким эффектом могут обладать жестокие видеоигры. Он был ебанутым пареньком, который делал ебанутые игры, чтобы примириться с ебанутыми физическими и эмоциональными травмами, полученными в детстве.

 

Владимир Никонов

Ведущий старейшей в Рунете почтовой рассылки о саморазвитии (выходит с 2003 года).

Подписаться


-------------------------------------------------
Наши проекты:
www.b17.ru = крупнейшая социальная сеть психологов России
www.koob.ru = 40 тысяч книг по саморазвитию
www.mindmachine.ru = майнд машины — тренажеры для мозга
-------------------------------------------------

★4
18 комментариев
пошёл смотреть, что за «абсурд и речь», спасибо
avatar
iddqd
avatar
Борян Буффетoff, + idkfa
avatar
 На самом деле высокомерненько.

Но не по делу.


Всё объяснять «травмами» и так далее.


Самое забавное, что опровергнуть это невозможно. 


Здесь вступают в силу законы логики нашего мира.
Вернее их изъяны. Узкие места.

А также дефекты мышления самих людей.
«Нарративное оправдание» по Нассиму Талебу как минимум.

Но это не единственный дефект.
Предлагаю поискать самому.

Это интересное занятие! ;)


Но в заключение скажу.
Что так называемый «Психоанализ», возможно вы просто не в теме, но в самой научной среде уже давным-давно считается дурным тоном.


Ни много и ни мало, а уже сколько-то даже ДЕСЯТКОВ лет.
Мелочь какая! ))


Это чистейшей воды «софистика».
Под научной крышей.


И вообще психология — вполне себе такая лженаучка впринципе.


Там тоже «школы».
Где сторонники загрызут своих оппонентов.

Как Астрология, к примеру.
Которую, напомню исключили из наук со временем.

(И как Экономика. Которую тоже пока не исключили. Но всё к этому идёт! )
avatar

Да мы и Вольфенштейн застали. Вот во что затягивало в себя, как у Пелевина описано. А Дум я, поначалу, не взлюбил: укачивало.

 

Детскими травмами все, что угодно можно объяснить. Даже если их не было: «они были, но твой мозг защищается от травмирующих воспоминаний». Была, помнится, серия скандалов, когда пациенты «получали доступ» к воспоминаниям, как их папы насиловали, а позже выяснялось, что этого не было. Человек, в общем случае, не может отличить воспоминаний от выдуманных воспоминаний. Мозги только засирать.

Песенка вспомнилась: 

avatar
Кармагеддон веселее был.
avatar
Азат Туктаров, во во и воо! 

Самая первая часть. И «Splat Pack».

Хоть и графика говно.

Но самая “душевная”! )))

Особенно озвучка.
Чвякающая. Булькающая. Истошно и надрывно кричащая.
(Умели в те времена делать и фильмы. И игры. Атмосферу создавать. Саспенс. И так далее.)

И бешенный бешенный азарт.



Ещё Mortal Kombat 1 и 2. И даже пожалуй 3.  Но в особенности 2 часть.
С их изощрёнными и кровавыми фаталити. Хорошо и детально прорисованными.


Какой там нафиг DOOM!!! 
avatar

Авторство не обсуждается
А вот мысль интересная)

Мне лично unreal нравился
А дум и вольфштейн отлично заходили,
Когда негатив надо было сбросить
Просто в игру… а не в реальность) 
Дмитрий Алексеев, на самом деле 4-мя психотипами.
Всё в мире сделанно всмысле.

Но современная психология предпочитает отрицать (ну или преступно замалчивать) их существование.

И “залечивать” их, бедненьких, до смерти!
(Попутно стричь купоны.)

Существует только “один психотип”, видите ли.
Человек Разумный. Хомо Сапиенс.

И даже пола у него не существует.


Всё это происки «Глобалистов».
Великих универсализаторов.


За психологию они даавноо взялись.
Там было проще.


А теперь берутся изменить человечество на физическом уровне.
И сделать его реально универсальным.


Про родителей №1 и №2 уже все слышали?
Не говоря про то, что одного пола могут быть! 
«Родители», ога!


А в скором времени грядёт новая революция.
Уже “волну” погнали.

Глобально меняют законодательства во всём мире.
В ряде стран.

Пока первые ласточки.
А остальные выстраиваются в очередь.

Вводят термин «интерсекс». Дословно — «междупол».
avatar
Родила царица в ночь… не то сына, не то дочь! 
avatar
Борян Буффетoff, 
Спешл фо ю
Очередной замечательный пример того, как люди, которые ни хрена не в теме, а туда же — пишут книги! Да вы посмотрите записи в ютубе — Ромеро выступал кучу раз с подробными рассказами о том как создавалась их компания и как родился Doom, в том числе.  Травмированные дети — это те, кто пишет, а также читает такие книги и воспринимает этот бред как истину в первой инстанции во времена, когда пара кликов мыши отделяет их от первоисточников информации.
avatar
возможно дело в том что вся фантастика конца 80х начала 90х довольно мрачная, и компьютерные игры не исключение. Чего только один кармагеддон стоит.
avatar
А кто сказал что Doom и Quake были мрачными и жестокими?
avatar
BeyG, те, кто играл в пасьянс косынку
avatar
первым был вольфенштейн
а саамым первой была игра на zx спектруме… коридоры были просто линии…
avatar
ves2010, Wolfenstein был далеко не первым. Родоночальником этой линейки у них была игра Hovertank 3D:



Потом была The Catacomb Abyss:

avatar
а Постал 2 

теги блога Владимир Никонов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн