Блог им. CaptainAlbinos

Нефтетанкерные компании

IPO Совкомфлота привлекло внимание многих частных инвесторов, которые поучаствовали в «надежной истории с хорошими дивидендами в будущем». Желаемой корреляции акций Совкомфлота с нефтью не видно — всему виной падение цен на фрахт у всех мировых нефтетанкерных компаний, о них и поговорим, за исключением Совкомфлота — это отдельная песня.

Нефтетанкерные компании
Обычно, когда рассказывают про перспективы Совкомфлота — забывают приложить график стоимости фрахта нефтетанкеров (около 50% выручки у Совкомфлота оттуда, остальное СПГ + Арктика). Устраним этот недостаток.
Нефтетанкерные компании

Мартовский обвал нефти, как их резко поднял, так и опустил на дно, где стоимость фрахта сейчас и находится, позволяя выжить немногим (либо подождать восстановления спроса на нефть и нефтепродукты).

Нефтетанкер — торговое судно, предназначенное для перевозки нефти или нефтепродуктов наливом (2 разных типа танкера). О пяти крупнейших мировых компаниях, которые оказывают такие услуги и поговорим.


Топ 1 — Mitsui OSK Lines

Нефтетанкерные компании

Крупнейший шиппер из страны восходящего Солнца, флот состоит из 804 кораблей — перевозят от СПГ, нефти до автомобилей, угля и контейнеров. По текущим не сильно интересна, да и в составе всего 63 нефтяных танкера.

Топ 2 — Teekay Corp

Нефтетанкерные компании
Любителей тех.анализа и графиков компания сразу же манит своей дешевизной — но там не все так просто. Teekay Corp это холдинг, которому принадлежит две большие дочки (Teekay  Tankers и Teekay LNG Partners, торгуются на бирже). И если у второй компании, которая перевозит СПГ — проблем никаких нету (загрузка 100% на год вперед, дивиденды), то у первого — «временные трудности»(большой долг). Если смогут преодолеть — кандидат на удвоение или утроение капитализации, тема отдельного поста.

Топ 3 — Euronav NV

Нефтетанкерные компании
Крепкий дивидендный шиппер (доходность почти 20% за 2020 год, но помним про цену на фрахт в апреле). Стабильно еще делают байбеки, долг небольшой.

топ 4 — Scorpio Tankers

Нефтетанкерные компании

Интересный и перспективный шиппер с самыми новыми судами в отрасли, но высоким долгом. Крупнейшая компания в части нефтепродуктовых танкеров (на них специализируется) — 135 судов. Долг — 3 млрд долларов при годовой выручке в 1 млрд долларов. Компания заслуживает отдельного поста, так же кандидат на удвоение/утроения в зависимости от роста цен на фрахт нефтепродуктов.

Топ 5 — Frontline

Нефтетанкерные компании


2 млрд долга при выручке 1-1.3 млрд долларов. По максимуму выжали из апрельских событий, даже заплатили 1.5 бакса дивидендами при цене в 8 долларов на начало года. Дивиденды ежеквартальные


Вывод: желающие могут посмотреть график акций топ-5 компаний шипперов (особенно нефтянных) на 2014 год и ужаснуться, что инвестировать не так уж и просто. Является ли сегодняшний день идеальным моментом для входа в нефтешипперов или лучше купить «заряженный Совкомфлот» — решать Вам.

Спасибо за внимание.






★9
11 комментариев

Ага, только никто вообще не думал об этом когда покупал акции на IPO.

 

Тимофей Мартынов, могут отбить на мировых шипперах и удвоиться)). Я взял немного Teekay и Scorpio для интереса.
avatar
неслабый анализ пришлось проделать 
avatar
Роман Ранний, да я ваще удивляюсь, когда Олег все успевает
Роман Ранний, анализ впереди, после отчетов за 4 квартал у интересных мне шиперов))
avatar
А ценник у всех в рублях или только у совка
avatar
TihiyDon, только у совкомфлота, остальные торгуются на американских биржах в долларах.
avatar
Говорят инвестировать в шипперы это плохая идея. Огромные долги из-за большого капекса, постоянные размытия, непредсказуемость ставок фрахта. Выглядит всё это очень некрасиво.
avatar
На Кураже, капексы все уже давно порезали, новые танкеры никто не строит. Кто говорит то хоть?
avatar

теги блога Олег Кузьмичев

....все тэги



UPDONW