Статья в WSJ рассказывает об особенностях стратегии развития управляющей компании Fidelity Investments в трудном 2020 г. Fidelity завершила третий квартал 2020 г. с клиентскими активами под управлением на сумму 8,8 трлн долл. на брокерских и пенсионных счетах на платформе компании и в ее фондах. Это больше по сравнению с 8,32 трлн долл. в декабре 2019 г. Компания обрабатывала 2,2 миллиона сделок в день до сентября 2020 года, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период годом ранее, и с конца 2019 г. добавила более 3,5 миллионов новых счетов клиентов. По данным управляющей компании, количество новых счетов Fidelity в четвертом квартале выросло еще больше.
Особенность нынешнего этапа развития бизнеса состоит в том, что бОльшая часть поступающих новых денег приносит небольшие комиссии или сборы или вообще не приносит их вообще. Стратегия Fidelity заключалась в том, чтобы привлечь на свою платформу как можно больше новых инвесторов с помощью недорогих или бесплатных услуг. Как только они появятся, компания делает ставку на то, что многие из них перейдут к более прибыльным предложениям, таким как финансовые консультации. Сработает ли это, пока неизвестно.
Руководители Fidelity заявляют, что их план выполняется. Количество клиентов, которые обращаются за финансовой консультацией, связываются с колл-центрами, посещают веб-сайт и получают доступ к своим счетам со своих мобильных устройств, растет. Подразделение Fidelity по управлению капиталом с полным спектром услуг теперь контролирует 1,4 триллиона долларов.
«Мы стали свидетелями беспрецедентного взаимодействия», — сказал Рам Субраманиам, руководитель подразделения управления капиталом и цифровых консультаций Fidelity.
Руководители говорят, что Fidelity имеет преимущество перед конкурентами, потому что она находится в частной собственности, с меньшим давлением для получения краткосрочной прибыли, и потому что она уже управляет более чем 76 миллионами клиентских счетов, в том числе является крупнейшим в стране брокером и администратором пенсионных планов 401 (k).
По моему мнению, сегодня трудно однозначно сказать, насколько успешна стратегия Fidelity по перепрофилированию молодых клиентов на более серьезные финансовые услуги. Компания не публикует свою финансовую отчетность. Но это выглядит как вполне разумная стратегия, что в более выгодном свете отличает Fidelity от того же Robinhood.
© текст Александр Абрамов
P.S.
На смартлабе только часть постов, остальные — в
телеграмм.
(некоторые смартлабововцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)