Блог им. renat_vv
Продолжается дикий рост акций компаний, выпускающих электрокары. Рост в Тесле перекинулся и на другие компании (поменьше) — они растут еще сильнее.
Некоторое время назад я писал про такую компанию как Workhorse. Это еще один американский аналог Теслы (ну не совсем аналог, как вы увидите). Познакомлю вас с этой компанией. Потом — с другими из этого ряда.
— акции растут на 815% с начала года
— акции растут на 80% с начала ноября
— как и Тесла, компания выпускает электро-кары
— кроме этого, выпускает еще дроны
— т.е. у компании два подразделения: auto и avia.
— основана в 2007 г.
— штаб-квартира — в Огайо (это около Детройта).
— текущая капитализация — всего 3 млрд. долл.
— то есть это mid-cap, и акции могут еще легко сделать x2;
— кол-во сотрудников: 81
— из крутых инвест. банков никто пока не анализирует эту компанию
— среди инвесторов есть: Vanguard (3.58% акций), BlackRock (5%), Credit Suisse Securities (0.40%), BNP (0.80%) и др.
— компания владеет 10% акций другого электрокара — LordStown Motors.
— с выручкой у компании беда: в 2016 и 2017 было 6.4 и 10 млн. долл., а в 2018 и 2019 выручка упала почти в ноль.
— то есть продаж пока вообще нет (!).
— пока убыточна: в 2017-2019 убытки были по 35-40 млн. долл. в год;
— и эти убытки в 2020 г. растут.
— расходы на Research & Development тоже почти не растут;
— компания старенькая, торгуется с 2011 года и за это время не добилась чего-то впечатляющего.
— однако в этом году компания заняла много денег. Видимо, есть планы.
— на чём был рост в акциях летом? Компания объявила, что её модели C650 and C1000 прошли проверку Federal Motor Vehicle Safety Standards, и теперь они могут продавать машины. Как раз после этого они и привлекли 80 млн. долл. от инвестора. Для компании это много (почти половина всех активов).
— P/S мультипликатор у компании равен 7 000:)) кстати, скоро напишу про этот коэффициент.
Судя по фин. отчетности складывается впечатление, что это компания пока мертвая… Пустышка. Но разве это кого-то заботит?) На хайпе компания может сделать еще 20-30% очень легко...
Кстати, рост электрокар-компаний связывают не только с включением Теслы в S&P, но и с Байденом. Ведь считается, что он будет инвестировать в зеленую экономику. Вообще, весь мир сегодня типа собирается инвестировать в зеленую экономику.
Мой телеграм-канал про инвестиции: https://t.me/renat_vv
У электрокаров много препятствий для распространения.
Цена на электрокары значительно больше бензиновых аналогов.
Запасы металлов из которых делают АКБ не велики как и объёмы добычи, чтобы обеспечить полностью потребности населения планеты в новых автомобилях (на сегодня это около 90 млн.автомобилей в год, только легковых);
С экологичностью тоже проблемы, все электрокары солнечными панелями не зарядить и гидроэлектростанций много не построить, придётся больше сжигать того же угля, газа и топлива для АЭС.
При росте спроса на электричество цена его тоже будет расти и до каких пределов не известно.
Но безусловно электрокар имеют ряд плюсов, например они не сжигают кислород.
Общественный транспорт может и имеет смысл делать электрическим.