Блог им. Zek_Sinica
Инвест привет!
В среде инвесторов ходят любопытные слухи вокруг сектора круизных лайнеров…ну как сектора. Секторочка! Это в некотором роде подсектор большого сектора морских перевозок. Я раскопал только 5 компании. Четыре круизных и одна просто транспортная компания в Норвегии, перевозящая пассажиров между островами. И все в печальном состоянии.
CarnivCarnival Corporation (CCL)
FJORDFjord1 AS (FJORD)
NorwCrNorwegian Cruise Line Holdings Ltd (NCLH)
RoyalCRoyal Caribbean Cruises Ltd (RCL)
TUI AG (TUIT) Мелкий перевозчик(4 судна). В данный разбор не вошел.
Начнем с излишне популярного Carnival Corporation (CCL). Внимание! Это не разбор компаний, а общий взгляд на популярную идею покупки под восстановление. Как раз недавно вышли отчеты за 1ые кварталы, которые прилично ухудшили мультипликаторы. Но обо всем по порядку.
Долг очень приличный. Это ключевая проблема и опасность в идеи, о которой многие говорят. Дескать, компанию ждет размытие или банкротство. Попробуем разобраться на коленке.(компания отчитывается со сдвигом в датах, поэтому у меня небольшая ошибка в квартальной нумерации долга. Четвертый квартал 2019 это 1кв 2020 )
Форма отчетности CCL очень слабая. Компания не раскрывает очень много строк в отличии от большинства компаний. Я попытался понять, сколько круизный оператор платит процентов по кредиту, но не нашел его в CF. Поэтому я взял процентные платежи в P&L.
В P&L эти платежи влияют на итоговый результат, но размер этих платежей не значительный. Вот они все плюсы дешевого кредита. Долг больше 10 млрд. $, а платежи по 50 млн.$. в квартал.
Как видно платежи не настолько катастрофичны. Кроме ситуации, когда начнется вторая волна, и простой продлится еще на 6 мес. Кстати компания уже анонсировала начало работы ««CARNIVAL CRUISE LINE ПЛАНИРУЕТ ВОЗОБНОВИТЬ РАБОТУ 8 КОРАБЛЕЙ С 1 АВГУСТА»» Конечно это капля в море, но информационный позитив не помешает.
Компания стала торговаться ниже капитала.
К слову сказать, не так уж и слабый баланс. Гудвила на 2,1 млрд, при чистом долге 10 млрд. и капитале в 24 млрд. Вполне крепкий баланс.
Первый квартальный убыток по ЧП за последние несколько лет. Второй может быть еще хуже.
Компания обесценила гудвил в результате переоценки активов под влиянием карантина. Без него было бы хотя бы в нули:)
EBITDA упала в два раза. Как видно из графика, самый денежный у компании 3кв. Будем надеяться, что к началу 3 квартала все наладится.
Свободный денежный поток ожидаемо ушел в минуса.
И это при уменьшении в два раза капитальных затрат…
Обратите внимание на оценку в 2018 и сейчас. Конечно с выходом отчетности за 2ой квартал мультипликаторы начнут ухудшаться, но настолько низкой оценки еще не бывало.
Технически есть отличная трендовая, на которой можно попытать счастье.
Вторая по популярности и по мультипликаторам и по величине Royal Caribbean Cruises Ltd (RCL)
Американско-норвежская компания, в которую даже входит своя маленькая авиакомпания. Также компания имеет СП с маленьким оператором на 4 корабля TUI cruiser.
Долг почти такой же как и у CCL.
В отличии от кривого отчета лидера отрасли, RCL образец понятной и простой отчетности. Компания раскрывает в CF четкий размер процентных платежей. В среднем компания в год платит 250 млн. $ за кредит в размере 11 млрд. $ Очень дешево. До снятия карантина, компания точно продержится.
Интересная информация о том, что компания явно не планирует закрываться:
По состоянию на 30 апреля 2020 года примерно 45% гостей, забронировавших номер в случае отмены рейса, запросили возврат денежных средств. Кроме того, по состоянию на 31 марта 2020 года Компания имела депозиты клиентов в размере 2,4 миллиарда долларов США. Компания также продолжает принимать будущие заказы на 2020, 2021 и 2022 годы, и получать новые клиентские депозиты и окончательные платежи по этим заказам.
Компания также как и CCL торгуется дешевле капитала.
Баланс достаточно крепкий. На 10 мрлд. Капитала лишь 0,8 млрд гудвила.
Результат по ЧП хуже чем у Carnival
EBITDA буквально обвалилась на 80%.
OIBDA ушла в отрицательную зону.
Ощущение, что дела хуже чем в CCL.
Свободный денежный поток сильно упал под давлением Капитальных затрат. Интересное решение. Надеюсь во 2ом квартале будет не такой большой капекс.
Историческую оценку ломает P/E. Хотя возможно отражает истинное состояние дел ;)
Уберем P/E, и увидим оценку в два раза ниже, чем в обычное время. Отражает ли упавший мультипликатор полную остановку работы компании? Вопрос риторический.
Для полноценной трендовой не хватает еще одного касания снизу для подтверждения серьезности. Возможно ближайшее время увидим.
Риски:
Размытие и банкротство,
Вторая волна и продление карантина.
Плюс:
Исторически низкая оценка по мультипликаторам,
Окончание карантина во многих странах.
Вывод: апсайд и восстановление туризма явно перевешивает риск. Но нужно трезво оценивать силы и понимать, что инвестиция в данный сектор, на консервативную явно не тянет. Выбор достаточно очевиден если выбирать по мультипликаторам, но общее восстановление может поддержать все компании.
По FCF Carnival все еще в положительной зоне.
Продолжение и кликабельные картинки в наших группах в вк.
Ну так с кем поведешься с тем и накупёшься.
Навскидку
https://www.mcruises.ru/cruise_companies/
https://seekingalpha.com/article/4348287-carnival-corporation-is-able-to-rebound-again
Пару лет в минусах. И потом возможно медленное восстановление. Абсолютно спекулятивная идея.
Our assumptions is based on a gradual recovery of operations starting July 2020, and a full recovery by 2024