Блог им. Cryptocritics
Осторожно, 18+ и низкий уровень политкорректности. Лицам с повышенной возбудимостью психики не читать.
= = = = =
К = Криптокритик
R = Red Reptilovich
====
Рекомендуемое чтение:
Трансформация лоха и успешного человека
Почему маркетинг для B2B в заднице?
Почему Яндекс и Google должны молиться на «Бизнес-молодость» и инфоцыган
Почему ваши лендинги и лендосы НЕ работают?
= = = = =
Криптокритик: Был я тут на митапе по Growth Marketing в офисе Райффайзена. Впечатление можно описать лишь междометием «мдооооо....». В общем, под словом growth marketing стали понимать вещи, которые были в ходу на конфах по интернет-маркетингу ещё лет 10 назад. Не технически, времена всё же меняются — но по мысли и методам. Как будто у людей память отшибло, ей богу.
Вот аннотация к первом докладу: "Что делать в первые несколько недель работы с незнакомым продуктом? Как определить верное направление действий?" ПОПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОДУКТОМ. ПОГОВОРИТЬ С ПРОДАВЦАМИ. ПОГОВОРИТЬ С РАЗРАБОТЧИКАМИ, ЕСЛИ ОНИ ЕСТЬ. ПОСМОТРЕТЬ, ЧТО ГОВОРЯТ И ПИШУТ КЛИЕНТЫ. Всёооооооо!!! На этом половину доклада можно смело выкинуть.
Но самый эпик был в рамках доклада про «Growth marketing без бюджета». Нет, сам докладчик, Макс Адамов, вполне в порядке. Доклад ОК, хотя ничего нового и вне рамок базовой логики там нет. Там даже не беда, а полновесная трагедия в другом. Я кратко перекинулся словами с ним после выступления и спрашиваю: "А вы с линейными спецами на выдаче кредитов и продавцами общаетесь? Звонки слушаете? Клиенты наверняка что-то говорят?".
Намекая на то, что можно и не городить дрочку с гипотезами и прочей HADI-суетой, а зайти с фланга. То есть просто вычленить из разговоров основные вещи, что волнует и от чего корежит «хомяков», и дать тем то, что они хотят. И всё! Минимум умственной работы, кроме того, что нужно внимательно слушать, задавать разумные вопросы при необходимости и отранжировать полученную инфу по потенциальной выгоде и сложности разработки и внедрения решений.
И какой же ответ? Конечно НЕТ!!! Потому что нет взаимодействий ни с продавцами, ни с выдачей ни с колл-центром! Growth marketing в Райффайзене сам по себе — потому что у «работяг» взаимодействие со «спецами по росту» не прописано в KPI!! Ну а раз в KPI нет — то нет ни бонусов, ни желания, ни разговоров, ни обмена данными. А руководству банка, надо полагать, на всё это посрать. Хотя эти самые разговоры раз в неделю-две влияли бы совершенно прямым образом на KPI линейного персонала — потому что гровхацкеры смогли бы им подносить больше «еды» и «патронов». Но это же мне очевидно, но не руководству Райффа!
Хотя, казалось бы, вот где рост, а они пластырем перелом колена лечат! И чуть ли 20 человек в отделе пасётся в отделе, связанным с вебом и многострадальным growth hacking. А мы в своё время с такой же задачей справлялись вдвоем! Просто потому, что я раз в неделю трещал за жизнь и за поведение клиентов с продавцами и слушал записи звонков. Ещё и продавцам успевал полоскать мозг за их косяки.
То есть теперь под growth marketing / growth начали понимать содержимое конференций по SEO / контексту 10-летней давности. А то, что рост — это не просто рекламу херачить, а, например, дилерские стандарты соорудить с магазином ретро-бонусов — про это все уже забыли.
Red Reptilovich: Ну так ты делал что-то реальное, а там это чистое пи$$добольство с охотой за бонусами менеджерам. Где результат — это красивый отчет и соблюдение KPI. Поэтому руководству важно сделать KPI, который они будут легко выполнять — а остальное не имеет значения. Я просто это в динамике наблюдаю...
10+ лет назад, я беседовал как то с директором банка топ-10, а потом по техническим вопросам спустился к начальнику департамента кредитования. И он мне похвастаться решил, что у них самый низкий в мире показатель невозврата потребкредитов. Искренне так. На тот момент они только начинали массовую программу долгосрочного кредитования — и это как бы очевидно, что когда ты только выдал кредит, то невозврата еще нет, хехехе.
Так вот - этот банальный факт не был понятен ни руководству ни техническим специалистам уже тогда. Или их покерфейс был настолько покер, что впрочем, вряд ли. Разговор он завел этот сам, и он к поручению не относился. А за 10 лет все стало намного хуже того пи$$деца, что был уже тогда.
Криптокритик: И вот в том же Райффе ищут людей типа понимающих бизнес в Growth Marketing. Потому что, бл, с продавцами и линейными спецами никто не говорит. Нужен знающий дядя со стороны!
При этом подходит некая милая барышня и спрашивает Адамова: а вот эта вакансия она типа про SEO? Охренеть, рост бизнеса теперь с поисковой оптимизацией ассоциируется. Приехали, бл! То есть знание бизнеса как требование даже не возникает в голове!
Red Reptilovich: Так в цирке дна же нет. Поэтому и знание не зачем.
И дядя знающий не нужен. И даже вреден. Зато нужен дядя, который подтвердит, что руководство все делает правильно. И на которого можно свалить, если не заработает. Это классика консалтинга.
Криптокритик: Таким путём ёще немного — и "не совсем кретин и инфантил" будет равно "growth hacker". При этом в 16 лет знание товара было в компьютерной лавке для меня естественным и обязательным требованием, а нынче growth marketing — не обязательно значит, что надо знать бизнес своей компании или внимательно его изучать! А чо, главное херачить HADI-циклы и A/B-тесты — а там разберемся, что к чему.
Red Reptilovich: Потому что тогда нужна была прибыль всем. А сейчас дефицит бабла решается за счёт инвесторов и роста курса акций. Для чего вполне хватает отчёта о прибыли. В картинках и комиксах, конечно же.
Криптокритик: Когда-то забота об акционерах была передовой идеей. Но ее быстро довели до абсурда и полной корпоративной шизофрении. Что впрочем, не удивительно. Ведь всю эту «заботу об акционерах» чуть позднее середины прошлого века они придумали сами для ухода от налогов на сверхдоходы.
= = = = =
Основной блог: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da
Телеграм-канал «Криптокритика»:https://t.me/cryptocritique
Телеграм-канал «Маркетинг хуяркетинг»: https://t.me/marketinghuyarketing
а у нас вообще за критику и рацпредложения можно за дверью оказаться.