Блог им. Marek

ПРОТОКОЛ: Газпром согласился на транзит газа через Украину: 65 млрд кубов в 2020г, по 40 млрд на 2021-2024гг

ПРОТОКОЛ: Газпром согласился на транзит газа через Украину: 65 млрд кубов в 2020г, по 40 млрд на 2021-2024гг

Протокол зустрічі представників Європейського Союзу, України та Російської Федерації, а також компаній цих країн (ООО «Оператор газотранспортної системи України», НАК «Нафтогаз України», ПАТ «Газпром») 
Департамент комунікацій Секретаріату Кабінету Міністрів України, опубліковано 21 грудня 2019 року о 12:58


Протокол встречи представителей Европейского Союза, Украины и Российской Федерации, а также компаний этих стран (ООО «Оператор газотранспортной системы Украины», НАК «Нафтогаз Украины», ОАО «Газпром») 
Департамент коммуникаций Секретариата Кабинета Министров Украины, опубликовано 21 декабря 2019 в 12:58 

ПРОТОКОЛ: Газпром согласился на транзит газа через Украину: 65 млрд кубов в 2020г, по 40 млрд на 2021-2024гг
ПРОТОКОЛ: Газпром согласился на транзит газа через Украину: 65 млрд кубов в 2020г, по 40 млрд на 2021-2024гг
ПРОТОКОЛ: Газпром согласился на транзит газа через Украину: 65 млрд кубов в 2020г, по 40 млрд на 2021-2024гг
ПРОТОКОЛ: Газпром согласился на транзит газа через Украину: 65 млрд кубов в 2020г, по 40 млрд на 2021-2024гг

www.kmu.gov.ua/news/protokol

p.s. Кто бы сомневался, что Газпром нагнут в очередной  раз.

★2
56 комментариев
Invisible, хохлы здесь вообще пешки, всё пиндосы решают
avatar
Это прекрасно=)
avatar
Invisible, да причём тут Нафтогаз)) Это плата за Северный поток 2. Теперь понятно, что СП2 будет построен и введён в эксплуатацию под патронажем Германии. Вопрос лишь в рисках в связи со сменой главы немецкого правительства.
avatar
Не хотели для Европы, тогда Европа им устроила.
Кому надо тот и решает.
avatar
«Северный поток – 2» – газопровод, который должен связать Россию с Германией по дну Балтийского моря. Протяженность маршрута – более 1200 км, мощность нового трубопровода составит 55 млрд м³ газа в год. Стоимость проекта – €9,5 млрд, его пополам финансируют российский «Газпром» и пять европейских компаний: англо-нидерландская Shell, немецкие Wintershall и Uniper, французская Engie и австрийская OMV.


я так и не смог просчитать — если потратили 9,5 млрд на строительство — это сколько лет Украина должна была бы газ транпортировать? При таких затратах — у этого проекта экономическая есть окупаемость?
avatar
Богдан, 3 ярда это плата за годовой транзит Украине, ну и политических рисков нет. Все же знают кто на Украине главный.
avatar
ICEDONE, 
3 ярда это плата за годовой транзит Украине

какого объёма газа? и откуда вы это взяли? вроде договариваются 3 доллара за тысячу кубов (не знаю на сколько км). Т.е. 55 млрд куб м (пропускная) -  это 55 млн по 3 доллара — это  165 млн. Это всё включено (работа компрессорных станций, поддержание техобслуживания и т.д.). Если разместить 9,5млрд евро под 4% годовых — мне депозит даёт 380 млн евро — 400млн долларов. 


avatar
ICEDONE, какая чушь, какие 3 ярда транзит в год то?
avatar
Бил Денбро, какая чушь, какие 3 ярда транзит в год то?
90 млрд. м2 газа х 32,5$ (за транзит) = 2,9 млрд. $
avatar
Игорь, 

avatar
Богдан, у Вас же в тексте всё написано — 28,7 евро от границы России до Словакии.
avatar
 А в чём нагибание Газпрома, можно в двух словах? Возможный объём транзита 65млрд. в 2020г. выгоден Газпрому, возможно потребуется 80-90млрд. 40млрд в 2021 — 2024г, также необходимый объём транзита через Украину, возможно потребуется больше. Преписка «при условии установления конкурентного тарифа» позволяет сделать вывод об отсутсвии условия «Качай или плати». При таких условиях новый оператор ГТС Украины, будет вынужден с 2021 года законсервировать 1-2(из четырёх) магистральных газопроводов, т.к. для них просто не будет транзита. А рыночное ценооборазование на транзит только усугубит ситуацию. 
avatar
reder, 

Газпром хотел продилть транзит через Украину на 1 год, до 2021г и с объемом 20 млрд кубов и плюс к этому еще не хотел платить Украине штрафные $2,9 млрд.

В итоге получилось, что транзит продлен на 5 лет со среднегодовым объемом 45 млрд кубов + выплата штрафа $2,9 млрд денежными средствами

Вот это и называется, что нагнули Газпром.
avatar
Марэк, После завершения создания АО «Магистральные газопроводы Украины», эта компания будет работать по условиям третьего энергопкета ЕС. Такие понятия как грантированный объём прокачки через ГТС уйдут в прошлое. Покупатели газа будут фрахтовать мощности по объёму и срокам выгодным им. Эта фраза «при условии установления конкурентного тарифа» которую тиражирует Газпром, позволяет сделать вывод о том что нет никакого гарантированного транзита.
 2,9млрд., которые Газпром выплатит Нафтогазу, будут перечислены в кабмин Украины, который в свою очередь перечислит их в РФ, в виде погащения до майдаунных еврооблиций. 
 Выводы:
— по фискальным спорам, достигнут паритет.
— по вопросам транзита Газпром добился выгодного, практически ни к чему не обязывающего конракта.

avatar
reder, Откуда дровишки на счет возврата РФ 3 ярдов?
avatar
risk8, из Ландона как понимаю, это госдолг 
avatar
besttrader, ну а ссылка на источник есть?
avatar
risk8, вроде это все таки разные вопросы. Тот ещё решается а суде
avatar
reder, 

Все с тобой понятно, ты из тех кому в глаза насцы, а для них божья роса 
avatar
Марэк, с тобой уже давно всё понятно.))) Любой высер из укро-инфопомоек здесь постишь. 
avatar
reder, 

мои посты сохраняют баланс между российскими сми, которые льют грязь на Украину и новостями из украинских сми об истинном положении дел в Украине.
avatar
Марэк, 
Тогда ты плохо работаешь.
Вот тебе новости украинских СМИ об истинном положении дел на Украине
Во Львове обстреляли пассажирский автобус
В Чернигове нашли гранаты
И это только за последние 20 минут,
поэтому да, новина о покрашенной в жэвто-блокидный скамейке в СМИ ещё не попала
Максим Барбашин, 
Вот тебе новости украинских СМИ об истинном положении дел на Украине

а никто никогда вроде и не утверждал что на Украине всё шоколодано и жувут лучше чем в Швейцарии.

Почему вы смешиваете понятие предоставления полной информации и «как плохо на Украине»?

Товарищ Сталин это называл фарисейство. Это очень глубокий термин. ТОлько тот кто изучал историю религий сможет понять что  он подразумевает
avatar
Богдан, 
Тебе, ватнику, место на Миротворце
Или ты уже забыл про фторуюхранцию, тыщцэвро и термос?
Максим Барбашин, свежие новости из России: авианосец сгорел (хоть не утонул), заде летает на прайвит джете, кремлебот Барби лижет заде. Да тут еще и хохлы с нас 3 млрд срубили. Барби, скоро так тебе за посты платить перестанут…
avatar
Pablito666, 
Эмалированный, у твоего Габона вместо авианосцев американские катера.
Когда, кстати, второй поход на Керчь?
Надеюсь, ты умеешь кричать мэйдэй громко и с выражением
Максим Барбашин, Барби, хорош лизать заде!
avatar
Pablito666, 
Эмалированный,
давай теперь СУГС и два подскока
Марэк, 
мои посты поддерживаю баланс между российскими сми, которые льют грязь на Украину и новостями из украинских сми об истинном положении дел в Украине.

главное  — объективность. Видеть факты с одной и другой стороны, а читатель сам сделает выводы. В жопу пропаганду любую
avatar
Марэк, Один вопрос — а почему вы считаете, что газпром изначально выдвигал свои требования как конечные, а не как заведомо невыполнимые?
avatar
Марэк, это просто переговорная позиция. А Украина хотела 10 лет. Что Украину тоже нагнули?

Вы хоть раз вели коммерческие переговоры — такие чтоб кто-то кого-то хотел отжать или контрагенты на грани рентабельности и для них каждый рубль вопрос жизни?
avatar
ХренСгоры, 
европейские «партнеры» попросят назад свои денежки.

не попросят. Они должны просить у страховщиков. Если вы читали первоначальный законопроект — там были санкции и против финансирования и страхования строительства СП2. Отменили. Страховщики заплатят европейцам. 
Санкции против СП2 (чисто трубоукладчики) — самое мягкое из возможного.
avatar
 Итак, что мы имеем в сухом остатке?
Украина хотела контракт на 10 лет. РФ на 1 год.  Сошлись на 5 годах. Ничья.
По объемам? В этом году прокачали 88 млрд. И подписали(подпишут, может быть) договор, что объемы упадут в 2раза!  А были времена, когда качали больше 100-ки. 
Пропускная способность на границе РФ с Украиной составляет 288 млрд м³ в год, на границах Украины с Белоруссией, Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией и Молдавией — 178,5 млрд м³ в год, в том числе со странами ЕС — 142,5 млрд м³ в год

Ну как бы  не перемога это)

На счет цены за транзит, пока не ясно.
Газпром заплатит 2.9млрд. в обмен на снятие всех претензий в судах.
avatar
risk8, 
Итак, что мы имеем в сухом остатке?

лично мне на этом празднике жизни опять ни фига не досталось — я не вхожу в правление ГАЗПРОМА.
И подрядов  с ГАЗПРОМОМ у меня нет.
В общем в очередной раз  жизнь проходит мимо.
avatar
Богдан, 
Научись торговать фьючами или акциями Газпрома
Максим Барбашин, 
Научись торговать фьючами или акциями Газпрома


я брезгую и ГАЗПРОМОМ и РОснефтью. Я по жизни дважды покупал ворованные вещи — счастья это мне не добавило

я никаким доходам не буду рад когда вижу рожу Сечина

я как и европа — буду сотрудничать с порядочными
800 лет назад написано
«знайся только с достойными дружбы людьми,
с подецами не знайся. себя не срами,
если глупый лекарство нальёт тебе — вылей,
чашу яда из рук мудреца ты прими»

Этим и отличается инвестор от спекулянта.
avatar
Богдан, 
а в Боинг тоже брезгуешь?
А то с их техникой убивают иракских детей 
по факту хорошее решение для Газпрома. Все терки закончится. То, что наши недоплачивали хохлам за транзит это факт. А новый договор решит все возможные проблемы с выходом из прокачки через пять лет.
Прокачка по сп2 тоже как-бы не бесплатная, так что глупо и считать сколько Газпром потеряет бабла за пять лет прокачки через хохляндию.
avatar
risk8, 

Не смотри так однобоко. Газпром хотел заключить на 1 год на 20 млрд кубов, а после влообще прекратить транзит через Украину, а в итоге будет поставлять еще 5 лет 205 млрд кубов, плюс к 20 млрд.

В итоге Газпром попадет с этих 205 млрд кубов на $8 млрд.
avatar
Марэк, ну компромисс. На уступки пошли и те и эти.  Достроят потоки и разговор будет совершенно другой. Ты же не сомневаешься, что за 5-ть лет потоки достроят?) Впрочем, через Украину газ будут качать всегда. Просто будет альтернатива.
avatar
Марэк, 
Это если по тарифам договорятся.
То есть тарифы должны быть дешевле чем СП2 и Турецкий
А вообще, Украинцы ещё не почувствовали в пэрэмоги зраду.
Через 5 лет ни транзита, ни новых судебных исков об обесценивании трубы.
А 5 лет пролетят очень быстро
Максим Барбашин, Барби, ты чего? Т.е. нас нагнули хохлы, а ты 5 лет потерпеть предлагаешь? ну ты-то привык лизать заде, терпи!
avatar
Марэк, «В итоге Газпром попадет с этих 205 млрд кубов на $8 млрд.»
В понедельник по котировкам Газпрома и увидим.
Но по секрету вам скажу — что договорились было известно ещё в четверг ближе к ночи.
avatar
Марэк, можно пруфы? Сп2 не позволяет прокачать 90млрд кубов .
Там дальше узкое место на трансграничных в Европе.
Газпрому как раз ~60 не хватает.

Так что знал газик, что надо качать
avatar
Было бы логично членам правления закрыть дыру
avatar
ХренСгоры, 
придется продавать по 70.

в пн будет рост ГП. Не нужно смешивать реальное положение дел и цены на бирже
avatar
Дык, украинские журналисты считают что проиграл в этой ситуации как не странно Вашингтон
ria.ru/20191221/1562681281.html
avatar
besttrader, Смешной Вы человек, ссылку даете на «1-й» канал, а пишите что украинские журналисты. 
avatar
Где гарантии, что новая Оошка не пропадет?
avatar
На самом деле это победа газпрома, 3 лярда это копейки которые быстро отобьются, выбор стоял между совсем не продавать и тогда рынок займет СПГ из США или продавать, удерживая долю рынока и наполняя кешем счета, думаю акции газпрома отреагирую ростом.
avatar
Согласен, разумное решение экспортировать через хохлов. Каждый кубометр сразу приносит прибыль. Лучше, чем финансировать левые потоки и особенно силу сибири, которые не окупятся никогда.
avatar
про транзит очень интересно и про санкции США против СП2. 
avatar

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн