Всем известны ярчайшие примеры взрывного роста компаний хай-тех «там у них». Ну тесла например. Много хайпа, фееричный Илон Маск… Все «инвесторы» мира смотрят с умилением на Теслу, улетевшую в цене с 14 долларов до нынешних 359 USD за папир. При этом регулярно генерируя убыток и кормя всех обещаниями светлого завтра. Всем пох-Тесла-самая дорогая (по капитализации) автомобильная компания США.
Ну куда уж нам, лапотникам- то российским, до этих звёзд мировой экономики и научно-технического прогресса.
Дело конечно хозяйское, на вкус и цвет товарищей нет, но есть две непримечательные, а на фоне Тесл и прочего мега-дорогого и о… уенно убыточного предлагаемого американским рынком и вовсе незаметными, компании в России, которые на мой взгляд имеют потенциал роста капитализации не хуже теслы.
Это КАМАЗ и ИРКУТ.
1. Почему КАМАЗ.
Если отбросить идеологическую мишуру про отечественный автопром, то КАМАЗ имеет пожалуй одни из самых серьёзные наработок в области беспилотного транспорта. И это не легковушки. Это грузовые машины. В том числе седельные тягачи. Это транспорт в первую очередь для бизнеса, который может кардинально изменить всю экономику грузовых перевозок.
Беспилотные машины для армии, в которую вливается (и однозначно будет вливаться) немеренное количество денег-это тоже КАМАЗ. Вообще российская армия на фоне демографических проблем страны давно взяла курс а роботизацию. Это не особо афишируется, но это факт.
Камаз -это ещё и городской автономный электротранспорт. Тоже вполне себе перспективное направление. Продукция покупается (и темпы очевидно будут расти) самым платёжеспособным регионом-Москвой. Также очевидно эта тема будет продвигаться и в регионах-курортах (для справки-в москве-19 тысяч автобусов, в краснодарском крае- 15 тысяч-остальные регионы существенно отстают).
Опять же сочетание электротранспорта и беспилотных систем-это будущее. причём совсем уже не столь отдалённое.
Ну и конечно немцы идиоты, поэтому Даймлер потихонечку скупает акции КАМАза..
2. Корпорация ИРКУТ.
После объединения с ГСС и выделением по сути гражданского дивизиона ситуация с отечественным авиастроением более менее прояснилась. Видимо сообразив что Сухой-суперджет проект, как бы сказать помягче не оправдавший себя, ответственные товарищи решили ресурсы подчинить ИРКУТУ, главная фишка которого-линейка самолётов МС-21.
Почему тут важно слово «линейка».
В настоящее время МС-21 представлен узкофюзеляжными самолётами МС-21-200 и МС-21-300. Потребность одного только Китая в самолётном парке составляет 1000 самолётов узкофюзеляжных и 6500 самолётов шрокофюзеляжных. Казалось бы-вот и приехали, сделали очередную хрень в нише где Эрбас и Боинг давно грызут друг друга.
Однако как в фильме, э нет, торопится не надо.
Делов том, что у МС-21 самый широкий фюзеляж, обеспечивающий удобство и скорость посадки (что крайне важно для экономики авиаперевозок) на уровне широкофюзеляжных самолётов.
А линейка развития МС-21 предполагает создание трансокеанских модификаций и модификаций большей пассажировместимости -МС-21-400 LR, МС-21-500. Которые вполне могут побороться с широкофюзеляжниками за место в небе.
Да, ещё есть проект совместного с китайцами широкофюзеляжного самолёта. Который также реализует ИРКУТ.
А учитывая что на развитие системных и прорывных направлений государство у нас денег не жалеет, то вполне возможно что в скорости всё это даст взрывной эффект для роста рыночной капитализации.
Сегодня обе эти компании стоят сущие по современным меркам копейки-около 700 миллионов долларов каждая.
ИРКУТ, кстати показал на что способен улетев за очень короткий промежуток времени почти на порядок в своей капитализации.
Опять же повторюсь, никого ни за что не агитирую. И если вам нравится Тесла с Маском и Боинг -ради Бога, покупайте их акции.
Просто на мой взгляд и на российском рынке есть кое-что весьма интересное, высокотехнологичное и потенциально мега-доходное. И это не Яндекс.
Жена спрашивает у трейдера: boro.da33.ru
— Дорогой, мы женаты 7 лет, но ты не разу не говорил мне чем занимаешься на работе.
— Понимаешь, дорогая, как бы тебе попроще объяснить...
Представь, пошли мы вчера на рынок и купили много живых кроликов, а сегодня случилось наводнение и все кролики утонули.
И вот мы сидим и думаем, и что это мы вчера рыбок не купили.
уверяю вас камаз пойдёт в гору у него 54 дно))
Также как и камаз на мировой арене в отстающих…
У самолёта — крыло)))
Да много оборудования при этом закуплено. Ну и что? Оно не одноразовое.
Чистый убыток «Иркут НПК» по РСБУ за 9 мес. 2019 г. составил ₽1,732 млрд., против чистого убытка ₽10,899 млрд. в предыдущем году. Выручка сократилась на 56,4% до ₽10,831 млрд. против ₽24,839 млрд. годом ранее.
По моему в портфеле у инвестора должны быть и низколиквидные акции компаний, с перспективой на развитие и рост, пусть и не такой скорый.
Держа в портфеле 1-5% низколеквидных акций особо ничем не рискуешь, при этом можно неплохо заработать в будущем.
действия робота для предотвращения аварии — развернуть пулемет в направлении потенциальной причины аварии, устранить причину — убить всех человеков)))
действия робота при пробитом колесе Тополя — ехать дальше, там их еще штук 15 целых осталось, да и система подкачки работать должна