Блог им. Stiven3000

Два российских эмитента, акции которых могут вырасти многократно.

Всем известны ярчайшие примеры взрывного роста компаний хай-тех «там у них». Ну тесла например. Много хайпа,  фееричный Илон Маск… Все «инвесторы» мира смотрят с умилением на Теслу, улетевшую в цене  с 14 долларов до нынешних 359 USD за папир. При этом регулярно генерируя убыток и кормя всех обещаниями светлого завтра. Всем пох-Тесла-самая дорогая (по капитализации) автомобильная компания США.

Ну куда уж нам, лапотникам- то российским, до этих звёзд мировой экономики и научно-технического прогресса. 

Дело конечно хозяйское, на вкус  и цвет товарищей нет, но есть две непримечательные, а на фоне Тесл и прочего мега-дорогого и о… уенно убыточного предлагаемого американским рынком и вовсе незаметными, компании в России, которые на мой взгляд имеют потенциал роста капитализации не хуже теслы.

Это КАМАЗ и ИРКУТ.

1. Почему КАМАЗ.

Если отбросить идеологическую мишуру про отечественный автопром, то КАМАЗ имеет пожалуй одни из  самых серьёзные наработок в области беспилотного транспорта. И это не легковушки. Это грузовые машины. В том числе седельные тягачи. Это транспорт в первую очередь для бизнеса, который может кардинально изменить всю экономику грузовых перевозок.

Беспилотные машины для армии, в которую вливается (и однозначно будет вливаться) немеренное количество денег-это тоже КАМАЗ. Вообще российская армия на фоне демографических проблем страны давно взяла курс а роботизацию. Это не особо афишируется, но это факт. 

Камаз -это ещё и городской автономный электротранспорт. Тоже вполне себе перспективное направление. Продукция покупается (и темпы очевидно будут расти) самым платёжеспособным регионом-Москвой. Также очевидно эта тема будет продвигаться и в регионах-курортах (для справки-в москве-19 тысяч автобусов, в краснодарском крае- 15 тысяч-остальные регионы существенно отстают).

Опять же сочетание электротранспорта и беспилотных систем-это будущее. причём совсем уже не столь отдалённое.

Ну и конечно немцы идиоты, поэтому Даймлер потихонечку скупает акции КАМАза..

2. Корпорация ИРКУТ.

После объединения с ГСС и выделением по сути гражданского дивизиона ситуация с отечественным авиастроением  более менее прояснилась. Видимо сообразив что Сухой-суперджет проект, как бы сказать помягче не оправдавший себя, ответственные товарищи решили ресурсы подчинить ИРКУТУ, главная фишка которого-линейка самолётов МС-21.

Почему тут важно слово «линейка».

В настоящее время МС-21 представлен узкофюзеляжными самолётами МС-21-200 и МС-21-300. Потребность одного только Китая в самолётном парке составляет 1000 самолётов узкофюзеляжных и 6500 самолётов шрокофюзеляжных. Казалось бы-вот и приехали, сделали очередную хрень в нише где Эрбас и Боинг давно грызут друг друга.

Однако как в фильме, э нет, торопится не надо.

Делов том, что у МС-21 самый широкий фюзеляж, обеспечивающий удобство и скорость посадки (что крайне важно для экономики авиаперевозок) на уровне широкофюзеляжных самолётов.

А линейка развития МС-21 предполагает создание трансокеанских модификаций и модификаций большей пассажировместимости -МС-21-400 LR, МС-21-500. Которые вполне могут побороться с широкофюзеляжниками за место в небе.

Да, ещё есть проект совместного с китайцами широкофюзеляжного самолёта. Который также реализует ИРКУТ.

А учитывая что на развитие системных и прорывных направлений государство у нас денег не жалеет, то вполне возможно что в скорости всё это даст взрывной эффект для роста рыночной капитализации.

Сегодня обе эти компании стоят сущие по современным меркам копейки-около 700 миллионов долларов каждая.

ИРКУТ, кстати показал на что способен улетев за очень короткий промежуток времени почти на порядок в своей капитализации.

Опять же повторюсь, никого ни за что не агитирую. И если вам нравится Тесла с Маском и Боинг -ради Бога, покупайте их акции.
Просто на мой взгляд и на российском рынке есть кое-что весьма интересное, высокотехнологичное  и потенциально мега-доходное. И это не Яндекс.

Два российских эмитента, акции которых могут вырасти многократно.









★6
52 комментария
я Иркут ещё в 2004годе покупал, патамушта может вырасти многократно
massa1604, как успехи?
avatar
Max Payne, с какой целью интересуешься?
Max Payne, какие нахрен успехи он какбыл в жопе таг и остался гдета тама, Сахалинморнефтегаз и пурнефтегаз нада было покупать...
Жена спрашивает у трейдера: boro.da33.ru
— Дорогой, мы женаты 7 лет, но ты не разу не говорил мне чем занимаешься на работе.
— Понимаешь, дорогая, как бы тебе попроще объяснить...
Представь, пошли мы вчера на рынок и купили много живых кроликов, а сегодня случилось наводнение и все кролики утонули.
И вот мы сидим и думаем, и что это мы вчера рыбок не купили.
massa1604, проекта МС-21 и финансирования под него в 04-ом не было. 
Сергей Нагель, понятна… но идея была таже… развития российского авиапрома… ещё быль Авиастар 
У камаза free flow Всего 4 процента, по любому кинут. А так тоже раздумывая над камазом, но вот этот пункт сильно останавливает. 
avatar
Андрей Казанов, там доля Даймлер-15%, так что принудительный юридически невозможен. Даймлер-стратегический инвестор КАМАЗ-это в первую очередь технологии. Поэтому что вышвырнут отсюда немцев-вероятность стремящаяся к нулю. ИМХО. 
Сергей Нагель, а если добавить сюда мутки  основных акционеров камаза, мутки моськи, и ещё пару тыщ прихлебаев на этом деле, то вероятность заработать  простолюдину сироте равна минус
massa1604, я художник от инвестиций-я так вижу картину этих компаний. Картины Айвазовского тоже не всем нравятся…
Сергей Нагель, понятно чё… я не осуждаю…
Андрей Казанов, не free flow, a free float. Когда Гугл тебе переведет разницу, поржем вместе, ладно?
avatar
Андрей Казанов, все верно, как Рено всех кинул с Автовазом, укатав его в ноль и делистингнув.
avatar
Камаз на военных заказах поедет в гору
avatar
ИВС, все думали, что ОАК на военных заказах вверх пойдет, 3 года стоит на одной цене.
avatar
Tat123, если все так думали -значит лохи, которые путают иркут и оак)) 
уверяю вас камаз пойдёт в гору у него 54 дно))
avatar
Автору респект. Не хайповый, а нормальный деловой топик.
avatar
Какие беспилотные машины в России, они в жизни не окупятся при бесплатной рабочей силе. Рено так же видимо не дурак, что купил Автоваз но акции почему то не растут. Беспилотные машины могут ездить только в США и Европе где зарплата водителей 4000-6000 долларов, там это может окупится но и то судя по Японии которая в 1970 годах разрабатывала роботов но массово людей заменить нельзя иначе получается тупик. Робот работает приносит деньги — государство обирает бизнес по средством налогов — у людей нет доходов (нет потребителей) — государство платит людям безусловный доход. Данная схема теряет смысл так как потребитель это человек, а не робот. В Японии это понимают поэтому до сих пор машины собирают вручную. Роботизация возможна только при дефиците рабочей силы, а этого в мире не наблюдается.        
avatar
Имхо про фундаментальную перспективность данных компаний это мечты. А акции конечно могут стрельнуть, как и всякий другой неликвид…
avatar
Николай, ну в целом да, но тупо вручную уже нигде ничего не собирают. Даже в России. Я был на конвейерах почти всех крупнейших российских автозаводов. Роботизации там на марше. Просто — да, совсем без человека никакое производство не останется.
avatar
Николай,  есть компания Шнейдер Электрик, у них завод в Космодемьянске. Приехали к нам семинар проводить и рассказали, что думали роботов поставить на сборку, но администрация области дала понять, что будет плохо если горожане останутся без работы.
avatar
aldo, У меня два примера есть Автоваз, где пришло Рено в 2008 году работало 110 тысяч человек, в 2019 году — 35 тысяч человек. И Алкоа — завод в Самаре. Технологически ничего не поменяли просто сократили людей увеличив нагрузку. И что то администрация президента курировавшая Автоваз не смогла повлиять на сокращения. Поэтому я не верю, что администрация области может заставить бизнес кому то народу платить деньги.  Просто экономика не в пользу роботов ЗП рабочего в регионе 20-30 тыс. руб. Любой робот это от 1 миллиона долларов + обслуживание и уже не ремонтника в 20 тыс. руб. А либо высокооплачиваемого местного рабочего, либо привозят специалистов из за границы за доллары и евро. В итоге работник за 20 тыс. рублей выгоднее. Ну и если спроса на товар не будет работника проще выгнать, а оборудование уже никому не продашь.
       
avatar
Маловероятно, что МС-21 станет прорывным проектом и будет конкурировать с Боингом и Аэрбасом по одной причине крылья для этого самолета должны быть композитные т.е. не аллюминиевые, но наша страна НЕ обладает таким производством, чтобы самостоятельно изготавливать композитные крыльи, поэтому сам Боинг участвовал в этом проекте так как умеет изготавливать
avatar
Bogdan, речь о конкуренции с боинг и эйрбас конешно не идёт. Это проект для внутристраны и глубокодотационный.
Также как и камаз на мировой арене в отстающих…
avatar
Bogdan, «крыльи» это у птичек.
У самолёта — крыло)))
avatar
Bogdan, как-раз таки наша страна единственная кто научился делать полностью черные крылья. И Боинг тут не причем.
Да много оборудования при этом закуплено. Ну и что? Оно не одноразовое.
Bogdan, производство композитного крыла на мс-21 уже освоили в росатоме и в 2020 будут поставлять.
avatar
Иван Соболев, хорошо спрошу об этоим у конструкторов с Ильюшина, может быть и так
avatar
компании мечты

Чистый убыток «Иркут НПК» по РСБУ за 9 мес. 2019 г. составил ₽1,732 млрд., против чистого убытка ₽10,899 млрд. в предыдущем году. Выручка сократилась на 56,4% до ₽10,831 млрд. против ₽24,839 млрд. годом ранее.
avatar
VpnS, переход на новую продукцию причём радикально новую.
Да в Камазе и Иркуте есть потенциал. Реализуется он не быстро.

По моему в портфеле у инвестора должны быть и низколиквидные акции компаний, с перспективой на развитие и рост, пусть и не такой скорый.

Держа в портфеле 1-5% низколеквидных акций особо ничем не рискуешь, при этом можно неплохо заработать в будущем.
avatar
Сергей Нагель, в чем там радикально нового
avatar
VpnS, все.
Сергей Нагель, мда 
avatar
Повеселили! Беспилотники для армейского бездорожья, способные «на глаз» определить проходимость колеи, глубину брода, плотность грунта болотистой ложбинки? И все это ради того, чтобы заменить собой бесплатного солдатика? А можете себе представить сколько времени беспилотный КАМАЗ будет выезжать на МКАД в обычной московской пробке? Это ведь не запад, где хоть какие-то правила движения соблюдаются.
avatar
Negativ, автопилот же не обязательно должен всегда работать. Можно его в колонне включать или на длинных перегонах большого количества техники — типа одна головная машина, за ней дроны
avatar
iireg, даю вводную: идет такая колонна, везет Тополь М. Вдруг авария на третьей с головы колонны машине: лопнуло колесо. Ваши действия, товарищ робот?
avatar
Negativ, вдруг аварии не бывает, вдруг бывает поломка
действия робота для предотвращения аварии — развернуть пулемет в направлении потенциальной причины аварии, устранить причину — убить всех человеков)))
действия робота при пробитом колесе Тополя — ехать дальше, там их еще штук 15 целых осталось, да и система подкачки работать должна
avatar
Negativ, остановить машину, не дав пойти юзом по возможности освободив место для проезда. Передать сигнал о неисправности в группу тех обеспечения находящуюся в отдельной машине. ожидать ремонта. 
Negativ, подумайте, какой фантастикой совсем недавно казались столь привычные сегодня смартфоны и поймете всю глубину своего заблуждения…
Сергей Нагель, я-то всю глубину своих заблуждений очень хорошо знаю. Вот как добиться, чтобы и Вы осознали глубину своих заблуждений? Похоже, мне это не удалось.
avatar
Отчего же армия? Лучше ставить автопилот на карьерные самосвалы. Там путь годами один и тот же: яма-склад. Условия каторжные, списывают в 45 по инвалидности, силикоз или(и) вибрация. Потом вторая пенсия от хозяина. Но нет, не идёт олигарх на замену дорогого человека дешевым роботом. Почему?
avatar
AceVentura, технология еще не совершена. Да и костность мышления- боятся что робот угробит машину стоимостью хорошо за лям а то и несколько баксов
AceVentura, Усмановы приходят и уходят, а Россия остаётся… а вот почему-то Даймлер вкладывает в Россию. Наверное у них с 45-го года травма какая-то душевная…
Работал у дилера КАМАЗа, а потому немного в теме. То что даймлер скупает, это скорее локализация производства. Так называемые «новые» КАМАЗЫ с флагманом в 5490 это не что иное как Мерседесы Аксор, приглядитесь на решётку радиатора, там за надписью Камаза кружок для трёхлучевой звезды так и остался. Да, была кабина своей разработки, но доведут ли её до ума вопрос. Локализация это не плохо, но о каких НИОКР говорить? Знаете почему на Камазе бельгийское железо? Потому, что отечественная компания отказалась работать из-за постоянной дебиторки, может сейчас ситуация изменилась конечно, но менеджмент тот же. КАМАЗ активно толкал метановую тему, но в связи с экологией и по безопасности, она не получит распространения. С локализоцией ИВЕКО (бронеджипов РЫСЬ) через лобби, к счастью затея провалилась, поскольку ТИГР однозначно лучше. Капотный КАМАЗ превращённый в броневик вроде слили ЧВК и уверен о нём забудут.  Один из успешных проектов, это носитель «Панциря», так же допилили трёхосевую платформу (но скорее политически, так как изобретать велосипед смысла не было). Но как производитель дешёвых рабочих лошадок для гражданского и военного рынка КАКМАЗ в ТОПе ТОПов. КАМАЗ и на сегодня имеет доли в 50% от грузового рынка, но где тот рост котировок? Вы серьёзно считаете, что военный заказ на тысячу беспилотных (я не слышал про эти разработки, но допустим, что здесь прорыв) авто это успех способный разогнать акцию? По автобусам я не силён, последним что помню была локализация производства бразильского Маркополо под брендом КАМАЗ. По локализациям КАМАЗ силён (Мерседес, Хино, Камминз, Маркополо), это хорошо и получаются удачные модели, когда-то китайцы размещая так у себя производство научились и разрабатывать сами, но произойдёт ли такая же ситуация в РФ? Или на отдельно взятом КАМАЗе? Мне как инвестору перспективы не очевидны. Всё вышесказанное ИМХО, автору спасибо за его точку зрения.
avatar
Сергей Б., когда перспективы становятся очевидными, акциюнадо продавать страждущим, а не покупать
Сергей Нагель, это всё, что Вы сумели выжать из моего поста? То есть Вы реально считате, что акции компании на сегодня занимающей 50% доли рынка поменяются в котировках на основе НИОКР, которые ведут в том числе и его конкуренты? Вы же не написали ни про менеджмент (а он не плох, но ему на акционеров пох), ни про маркетинг (а он у компани есть). Это лотерея, а не перспективы. И я уж побуду страждущим в Вашем понимании, с постепенным ростом реальной отдачи компании, чем выдумав себе пару факторов «за» положу в портфель кусочек льда.
avatar
Сергей Б., я исхожу из того, что Даймлер понимает покупая долю в нём что делает. Это про КАМАЗ.
Алексей Прокофьев, забыли добавить, что автор-ольгинский тролль… постеснялись наверное… впрочем это ваше мнение как и любое другое, как совпадающее и так и несовпадающее с моим, заслуживает уважения.

Не смотря на многочисленные победы в Дакарах и научные разработки, как машина, Камаз как был говном, так им и остался. 

теги блога Сергей Нагель

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн