Блог им. Zek_Sinica

Отчет Tesla, 4 кв. 2018

Если где-то произносится «Илон Маск» или «Тесла», то окружающие сразу же делятся на две категории: либо хейтеры, либо обожатели.
Попробуем занять нейтральную позицию.
Отчет Tesla, 4 кв. 2018
Согласно отчету компании, выручка увеличилась на… минуточку...
Согласно отчету, выручка увеличилась на 6,2 млрд! Причем буквально во втором квартале на 3,3, и 2,7 в первом.
Отчет Tesla, 4 кв. 2018

Маржа по EBITDA стабилизировалась и догнала топовых производителей.
Отчет Tesla, 4 кв. 2018

Компания сделала основной упор на Model 3, как самый массовый и доступный сегмент. Было продано около 140 тысяч единиц, что позволило стать самым популярным автомобилем в 2018 в Америке. 
Отчет Tesla, 4 кв. 2018
Глобально, согласно отчету BMW, Tesla выпускает 12% от общего количества электромобилей.
Отчет Tesla, 4 кв. 2018

Дополнительно хотелось бы рассказать о ZEV программе. По ней компании должны ежегодно выпускать не менее 4,5 % автомобилей с нулевым выхлопом. Далее этот процент растет с каждым годом. Таким образом происходит стимуляция производителей для развития в этом направлении. Однако, если компания не укладывается в эти цифры, то она платит деньги компаниям, которые выпускают автомобили сверх норматива. Вот и Tesla получает сотку миллионов просто так. 
Отчет Tesla, 4 кв. 2018

Незначительно вырос сегмент генерации и хранения. 

Растет и денежный поток. 
Отчет Tesla, 4 кв. 2018

А что же долг? Долг стал снижаться.
Отчет Tesla, 4 кв. 2018

Слабо, но растущая EBITDA снижает давление. Отрицательная EBITDA в предыдущих периодах ломает диаграмму, однако снижение чистого долга заметно. Текущее соотношение EV/EBITDA в районе 5, что достаточно типично для отрасли. Это можно будет заметить далее на общей карте.
Отчет Tesla, 4 кв. 2018

Примечательна миграция пузырька.
Отчет Tesla, 4 кв. 2018
Однако есть нюанс: помимо ZEV-кредитов, есть так называемые GHG-кредиты. Это дотации от государства на покупку электромобиля. В 2018 году он составлял аж 7500 долларов, а вот в 2019 уже будет 3500. В третьем квартале, общий размер таких кредитов был 137,5 млн. долларов(https://www.bloomberg.com/opinion/articles/2018-11-02..). Таким образом, не все так гладко, и нужно пристально следить за подводными камнями. В этом плане первый квартал 2019 будет очень показателен, сможет ли компания без дотаций показать хотя бы такие же результаты.

P.S.: все диаграммы составлены на основе отчетов.

P.P.S: Данный обзор не может рассматриваться и использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация

Несмотря на то, что данный материал был подготовлен с максимальной тщательностью, автор и ресурс, на котором размещена статья, не могут гарантировать достоверность и полноту включенной в обзор информации. Автор и ресурс не несут ответственности за убытки от использования информации, содержащейся в данном обзоре.

  • обсудить на форуме:
  • Tesla
5 комментариев
Жаль гифка не крепится нормально.
avatar
Было продано около 140 тысяч единиц, что позволило стать самым популярным автомобилем в 2018 в Америке. 
Тесла не самый популярный автомобиль в 2018-м в США. Тесла показала максимальный процентный рост продаж, но количественно ей очень далеко до лидеров. Со своими 140 тысячами Model 3 она ниже top 30 продаваемых моделей, чуть ниже Chevrolet Cruze.
На первых местах Ford F-Series (909 тыс.шт.), Chevrolet Silverado (585 тыс.шт.), Ram Pickup (536 тыс.шт.).
Вероятно это самый популярный электромобиль, а не автомобиль.


avatar
Dodger, Спасибо, я имел ввиду премиум сегмент конечно же.
«With nearly 140,000 units sold, Model 3 was also the best-selling premium vehicle (including SUVs) in the US for 2018 – the first time in decades an American carmaker has been able to secure the top spot.»
avatar
Eugene Logunov, меня больше волнует отчет за 1кв. 2019. Где порежут дотации
avatar

теги блога Жека Аксельрод

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн