Жека Аксельрод
Жека Аксельрод личный блог
11 февраля 2019, 11:46

Отчет Tesla, 4 кв. 2018

Если где-то произносится «Илон Маск» или «Тесла», то окружающие сразу же делятся на две категории: либо хейтеры, либо обожатели.
Попробуем занять нейтральную позицию.
Отчет Tesla, 4 кв. 2018
Согласно отчету компании, выручка увеличилась на… минуточку...
Согласно отчету, выручка увеличилась на 6,2 млрд! Причем буквально во втором квартале на 3,3, и 2,7 в первом.
Отчет Tesla, 4 кв. 2018

Маржа по EBITDA стабилизировалась и догнала топовых производителей.
Отчет Tesla, 4 кв. 2018

Компания сделала основной упор на Model 3, как самый массовый и доступный сегмент. Было продано около 140 тысяч единиц, что позволило стать самым популярным автомобилем в 2018 в Америке. 
Отчет Tesla, 4 кв. 2018
Глобально, согласно отчету BMW, Tesla выпускает 12% от общего количества электромобилей.
Отчет Tesla, 4 кв. 2018

Дополнительно хотелось бы рассказать о ZEV программе. По ней компании должны ежегодно выпускать не менее 4,5 % автомобилей с нулевым выхлопом. Далее этот процент растет с каждым годом. Таким образом происходит стимуляция производителей для развития в этом направлении. Однако, если компания не укладывается в эти цифры, то она платит деньги компаниям, которые выпускают автомобили сверх норматива. Вот и Tesla получает сотку миллионов просто так. 
Отчет Tesla, 4 кв. 2018

Незначительно вырос сегмент генерации и хранения. 

Растет и денежный поток. 
Отчет Tesla, 4 кв. 2018

А что же долг? Долг стал снижаться.
Отчет Tesla, 4 кв. 2018

Слабо, но растущая EBITDA снижает давление. Отрицательная EBITDA в предыдущих периодах ломает диаграмму, однако снижение чистого долга заметно. Текущее соотношение EV/EBITDA в районе 5, что достаточно типично для отрасли. Это можно будет заметить далее на общей карте.
Отчет Tesla, 4 кв. 2018

Примечательна миграция пузырька.
Отчет Tesla, 4 кв. 2018
Однако есть нюанс: помимо ZEV-кредитов, есть так называемые GHG-кредиты. Это дотации от государства на покупку электромобиля. В 2018 году он составлял аж 7500 долларов, а вот в 2019 уже будет 3500. В третьем квартале, общий размер таких кредитов был 137,5 млн. долларов(https://www.bloomberg.com/opinion/articles/2018-11-02..). Таким образом, не все так гладко, и нужно пристально следить за подводными камнями. В этом плане первый квартал 2019 будет очень показателен, сможет ли компания без дотаций показать хотя бы такие же результаты.

P.S.: все диаграммы составлены на основе отчетов.

P.P.S: Данный обзор не может рассматриваться и использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация

Несмотря на то, что данный материал был подготовлен с максимальной тщательностью, автор и ресурс, на котором размещена статья, не могут гарантировать достоверность и полноту включенной в обзор информации. Автор и ресурс не несут ответственности за убытки от использования информации, содержащейся в данном обзоре.

5 Комментариев
  • Dodger
    11 февраля 2019, 12:22
    Было продано около 140 тысяч единиц, что позволило стать самым популярным автомобилем в 2018 в Америке. 
    Тесла не самый популярный автомобиль в 2018-м в США. Тесла показала максимальный процентный рост продаж, но количественно ей очень далеко до лидеров. Со своими 140 тысячами Model 3 она ниже top 30 продаваемых моделей, чуть ниже Chevrolet Cruze.
    На первых местах Ford F-Series (909 тыс.шт.), Chevrolet Silverado (585 тыс.шт.), Ram Pickup (536 тыс.шт.).
    Вероятно это самый популярный электромобиль, а не автомобиль.


Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн