Блог им. Marek

Китай меняет уголь на газ

Россия имеет возможность нарастить поставки и того, и другого 

9 сентября 2018
Как сообщает Reuters, руководство Китая заявило, что при переводе угольных котельных на газ прежде всего необходимо обеспечить «соответствующие источники поставок». До перевода котельных с угля на газ власти городов должны подписать контракты на зимние поставки газа, вести жесткий контроль строительства новых промышленных проектов, использующих газ, а также расширять газохранилища. Главное — избежать повторения прошлогодних дефицитов, когда административные ограничения на использование угля в 28 крупных городах северного Китая в условиях недостаточно быстрого роста поставок газа привели к тому, что ряд жителей на всю зиму вообще остались без отопления.

Речь идет о работе колоссальной государственной системы теплоснабжения, покрывающей в совокупности 20 000 кв. км к северу от Янцзы, и работавшей изначально в основном на угле — с середины ноября до марта. К 2016 г. эта система за зиму сжигала около 400 млн. тонн угля, причем лишь половина от этого объема использовалась хоть с какими-то системами контроля выбросов. Так что стремление поскорее перейти на газ вполне объяснимо.

Но объяснимо и желание китайских властей избежать перегрева газового рынка. По оценкам самих китайских властей, зависимость страны от импорта СПГ в 2018 г. должна вырасти до 44% (по сравнению с 38% в 2017 г.), что уже становится дискомфортно. Поэтому, в отличие от прошлого года, на этот раз власти будут стремиться сделать процесс более организованным и стабильным и сгладить, насколько это возможно, рост импорта, а главное — его влияние на цены.

Reuters в этом сообщении переставляет акценты. Стремление Китая быстрее перейти с угля на газ привело к серьезной ошибке в планировании — темп сокращения добычи угля оказался слишком интенсивным в сравнении со строительством газопроводов на северные территории. Именно отсутствие и угля, и газа привело к проблемам с теплоснабжением населения прошедшей зимой.

За год газопроводы не появились — эта территория будет газифицирована только после прокладки «Силы Сибири». Но и восстановить закрытые шахты уже невозможно — после отключения насосного оборудования происходит обводнение грунтовыми водами. Единственный выход из ситуации — увеличение импорта угля, что и привело к практически двукратному росту его мировых цен.

Для угольной отрасли России это обернулось сразу двумя положительными факторами — ростом рентабельности и появлением огромного китайского рынка сбыта. Третий год подряд рост добычи угля в России не опускается ниже 6%, но для дальнейшего наращивания его экспорта требуется решение всех проблем, связанных в развитием дальневосточных и приморских морских портов.
4 комментария
Но объяснимо и желание китайских властей избежать перегрева газового рынка. По оценкам самих китайских властей, зависимость страны от импорта СПГ в 2018 г. должна вырасти до 44%

Нужен газ? В северные районы Китая?
Для ускорения можно и проинвестировать в Силу Сибири.
Это же для поставки в Китай мощности.

А Россия ускоренно строит огромный газосжижающий комплекс на Балтике, куда подтягиваются магистральные газопроводы.
Причем рядом с СПГ заводом строится и комплекс по газопереработке.
Возникнут политические проблемы с поставкой газа, перекинем экспортные объемы на переработку.

Конечно такой же мощный комплекс будет построен и на берегу Тихого Океана.
avatar
 За год газопроводы не появились — эта территория будет газифицирована только после прокладки «Силы Сибири». Но и восстановить закрытые шахты уже невозможно — после отключения насосного оборудования происходит обводнение грунтовыми водами. Единственный выход из ситуации — увеличение импорта угля, что и привело к практически двукратному росту его мировых цен.

Если кто видел кадры про Ванинский порт, тот понимает какие огромные объемы кузбасского угля переваливают там на Китай.
Обратите внимание, не зэков переваливают на Магадан, а уголь на Китай.

Фактически Китай дал второе дыхание угольной отрасли в Сибири.
Причем доставка идет по БАМу, который загружен полностью.
Помните как либерасты гундели про мертвый проект БАМа ?
Уже сегодня БАМ требует расширения.
avatar

Социальные проблемы

Строители БАМа десятилетиями жили во временном жилье. Новое жилье, построенное для бывших строителей БАМа, крайне низкого качества. Численность населения в зоне БАМа сократилась за 35 лет (1982—2017) вдвое[15].
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE-%D0%90%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C

avatar
 
  • Для строительства БАМа в ФРГ были заказаны около 10 тыс. самосвалов и бортовых грузовиков марки «Магирус-Дойц» с дизельным двигателем воздушного охлаждения. В СССР таких дизелей для гражданских машин не производили. Поставки были выполнены в 1975—1976 годах. Некоторые из этих машин работают и сейчас в регионах Сибири и Дальнего Востока. Работать на этих машинах считалось престижно, да и качеством и комфортом они отличались от отечественных, поэтому на них работали в основном отличники производства. Кроме того, наряду с отечественной в работах по строительству БАМа принимала и другая импортная техника производства западных стран и стран СЭВ.
avatar

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн