Привлекло сообщение о том, что автомобильная марка SEAT сворачивает продажи автомобилей в России. Салоны стали закрываться еще раньше, к примеру, салон на Пятницком шоссе мимо которого я ездил на дачу был закрыт еще весной. Эта компания, как и компания FIAT отличается тем, что она, то приходит в Россию, то уходит от нее…
Информацию об уходе SEAT с российского рынка также подтвердили изданию «Коммерсантъ» в «Фольксваген Груп Рус». Данное решение там объяснили «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют. Избавляться от стоков SEAT планирует с помощью «значительных скидок», рассказали изданию на авторынке. С октября в салонах дилеров SEAT уже есть скидка 60 тыс. руб. на модели Ibiza и Leon, пишет газета.
Почему одни автомобильные компании постоянно присутствуют в России, а другие, то приходят, то уходят? Автомобильный рынок высокоцикличен, поэтому автомобильным компаниям необходимо выстраивать свою политику так чтобы выживать в тяжелые времена. Применительно к нашему рынку такое выживание это локализация производства, которая делает цены на автомобили более конкурентоспособными. Руководство компании два года назад в интервью «ЗР» назвало модель Leon и Toledo главными игроками 2013 года. А озаботилось ли оно тем, чтобы наладить производство Toledo на мощностях завода в Калуге или на других мощностях? Не озаботилось. В результате Toledo чешской сборки никак не подходил на роль народного автомобиля. Из-за курса евро выводить его на российский рынок было бесполезно. При всех равных условиях покупатели бы выбрали его близнеца SKODA Rapid отечественной сборки. Продажи нового Leon также «не пошли».
Продуктовая линейка узкая, к тому же налицо просчеты в маркетинговой политике. Во всем мире продукция SEAT дешевле продукции Volkswagen примерно на 10%, но в России такого не наблюдалась. Почему покупатели должны платить за нераскрученную марку столько же сколько за раскрученную при том, что механическая начинка у машин одинакова? Некий молодежный спортивный налет бренда SEAT из России не виден. Зато видно, что комплектации Leon подобраны таким образом, что бы не увести клиентов от Volkswagen Golf. Например робот DSG был положен Leon с 1.2 TSI (105 л.с.) и с мотором 1.8 TSI (180 л.с.). Ущербная линейка по сравнению с Golf при том, что мотора 1,2 откровенно мало для того чтобы поддерживать имидж спортивности и молодежности для машины снаряженной массой 1188. Налицо просчеты в маркетинговой политике в результате на складах дилеров до сих пор пылятся Leon предыдущего поколения. Нужно очень любить хамон и каву чтобы покупать машины марки SEAT.
Российский автомобильный рынок остается очень перспективным. Ждем исправления маркетинговых ошибок и возвращения испанцев. Объективно марка хороша своим нескучным дизайном, но надо еще уметь ее подать в России.