Великобритания ввела санкции против Татнефти и Русснефти, хотя ранее европейские ограничения против первой из упомянутых компаний касались только ее топ-менеджеров и одного ее СП в Германии.
На наш взгляд, этот шаг для Татнефти серьезной угрозы не представляет, так как вероятность существенных британских вторичных санкций для ее зарубежных партнеров крайне мала. В недружественных России странах активов у компании уже давно нет.
При этом Татнефть владеет сетью АЗС в Турции и развивает совместные проекты с партнерами из Казахстана. Однако вряд ли санкции Великобритании испугают иностранных партнеров Татнефти настолько, что ей придется продать активы как можно скорее и по любой цене.
У Русснефти также практически нет иностранных активов. Правда, в Великобритании работает ее «дочка», выполняющая в первую очередь представительские функции, так что ее закрытие не представляет сложностей для материнской структуры.
Самым неприятным последствием ограничений Великобритании против Татнефти и Русснефти стали бы санкции США, распространяющиеся на зарубежных партнеров компаний. На фоне постепенного возобновления переговоров России и США об урегулировании конфликта на Украине считаем маловероятной прямую конфронтацию за счет расширения списка находящихся под санкциями российских нефтяных компаний. Однако на соответствующих опасениях котировки Татнефти 18 декабря упали на 3,1% на фоне консолидирующегося индекса Мосбиржи.
а что будет с ней дальше — мне безразлично.