Дональд Трамп обвинил Венесуэлу в краже американской нефти. Накануне Трамп выступил с рождественским обращением к нации — по информации журналиста Таккера Карлсона, глава Белого дома должен был в том числе и объявить о начале военного вторжения в Венесуэлу.
Однако в своей речи американский президент ни разу не упомянул напряженность в отношениях Каракаса и Вашингтона. Он лишь перечислил достижения администрации США в этом году, отметив, что морской наркотрафик сократился на 94%. После у Трампа был короткий пресс-подход — политик рассказал журналистам, почему Белый дом начал блокаду танкеров, которые перевозят венесуэльскую нефть.
💬 Дмитрий Лютягин, независимый эксперт нефтегазового рынка:
«Ранее многие американские нефтяные компании работали в нефтяной индустрии Венесуэлы, но из-за политических событий они оттуда ушли. Это беспокоит Дональда Трампа: США оказались отстранены от крупного территориального и ресурсного объекта, и он пытается исправить ситуацию с помощью экономического и военного давления.
Цель одна — добиться, чтобы американским компаниям разрешили работать в Венесуэле на выгодных для них условиях, по аналогии с Ираком, и возобновить или начать разработку месторождений. В санкционных решениях указано, что блокироваться будут суда, подпадающие под санкционные списки, как выходящие из Венесуэлы, так и идущие к ее берегам. Если танкеры Chevron в эти списки не входят, проблем с вывозом нефти у них быть не должно».
💬 Павел Кошкин, старший научный сотрудник Института США и Канады РАН:
«Трамп ищет дополнительные поводы для давления на Венесуэлу и оправдания своих методов — демонстрации силы и постоянного запугивания Николаса Мадуро. Наркотрафик здесь выступает удобным предлогом, тогда как экономика — дополнительным элементом давления. Это отражает истинные намерения Трампа: Венесуэла обладает крупнейшими нефтяными запасами, и США не скрывают обиды за то, что американские компании были вытеснены с местного энергетического рынка.
Решение Палаты представителей США не требовать одобрения Конгресса для возможного вторжения означает усиление давления с расчетом на добровольный уход Мадуро и передачу власти оппозиции. Начинать войну Трамп не готов: она была бы непопулярна в США, могла привести к непредсказуемым последствиям в регионе и осложнить отношения с Латинской Америкой. Речь идет о расширении гибридного противостояния — информационного давления и активности спецслужб».
t.me/kfm936/32826