Блог им. MFek
Из отчета видим, что сыграла ставка на расширение продаж в сегменте бизнес и премиум, на который в 3 квартале пришлось уже 54% продаж.
Продажи недвижимости во третьем квартале составили 175,2 тыс. кв. м.





Комментируя операционные результаты за 3 квартал и 9 месяцев 20252 квартал и 1 полугодие 2025, президент Группы «Эталон» Михаил Бузулуцкий отметил:
«В третьем квартале продажи увеличились на 27% г/г до 46,9 млрд рублей, что свидетельствует о возврате к двузначным темпам роста после сложного для отрасли периода. Бизнес-модель полного цикла и своевременная переориентация на сегменты, устойчивые к колебаниям спроса, позволили нам быстро адаптироваться к рыночным изменениям и по итогам 9 месяцев 2025 года заметно улучшить динамику продаж по сравнению с аналогичным показателем за первое полугодие.
Локомотивом спроса в третьем квартале стали проекты в премиальном и бизнес-сегменте. Доля премиальных проектов в продажах выросла с 4% в 3 квартале 2024 до 7% в отчетном квартале, в абсолютном выражении стоимость заключенных договоров в сегменте премиум увеличилась почти вдвое. Наша цель на стратегическом горизонте – нарастить долю высокого ценового сегмента в продажах до 20%, что может стать мощным импульсом для развития Компании...»
Новый премиальный сегмент AURIX
В феврале компания запустила премиальный бренд недвижимости AURIX, который в настоящий момент реализует проекты в центре Санкт-Петербурга и в Москве. Ещё больше проектов ожидается с портфелем земельных участков и проектов АО «Бизнес Недвижимость».
Зачем запускать премиальный сегмент сейчас — аргументируют так:
Продажи в премиальном сегменте увеличились на 82% в метрах и на 91% в деньгах на фоне активного развития направления элитной недвижимости. Продажи в Москве демонстрируют двузначный прирост, несмотря на высокую базу, за счет устойчивого спроса на недвижимость в высоком ценовом сегменте: +72% г/г.
В Москве на рынке премиального жилья и коммерческой недвижимости предложение ограничено, а спрос уверенно растет. На этом фоне «Эталон» укрепляет свои позиции — запускает проекты премиум-бренда Aurix.
Эталон успешно прошёл через сложный период стагнации рынка и сумел показать впечатляющие результаты в 3 квартале. Ключевая ставка перестала быть тормозом — компания вернулась к активному росту, причём в сегментах с высокой маржой. Ставка на бизнес и премиум-сегменты себя оправдала: рекордные продажи в деньгах, рост средней цены на 12% и уверенное укрепление позиций в Петербурге и Москве подтверждают эффективность новой стратегии.
Усиление премиального сегмента Aurix говорит о продолжающейся диверсификации портфеля и ставке на премиум сегмент, что логично — это позволяет сгладить негативное влияние макро, поддержать продажи и укрепить маржу.
Фокусировка на заполняемости эскроу поможет компании пройти этот этап без серьезных потерь и крупных процентных платежей.
Многие ждут рост цен на недвижимости на фоне продолжения снижения КС и могут действовать на опережение — покупать сейчас, пока цены не выросли с целью зафиксировать цену квартиры и идеей рефинансировать ипотеку в будущем под более низкую ставку.